..Лучше сурово знать, чем умиляться в невежестве!... Елена Рерих
На наш взгляд, приведённые в названии и эпиграфе данной статьи
слова Елены Ивановны Рерих, как нельзя лучше описывают существующую, в
настоящий момент, проблему. Проблему — непонимания человечеством
своей роли и места на планете Земля.
Корова
в Индии считается священным животным. Это невыдуманная истина. Данное
животное там приравнивается к статусу "Мать", и оно является священным.
То есть, ей присущи такие материнские качества, как доброта, скромность,
мудрость и спокойствие. Кроме того, она всю свою жизнь кормит людей
своим молоком. Поэтому, упаси Бог кого-то накричать в Индии на корову,
или, что еще хуже, зарезать ее, чтобы потом съесть.
Существуют два противоположных друг другу плана бытия: Била-Сварга,
подземные миры, и Сварга, надземные миры. Они образуют четырнадцать
планетарных систем, которые делятся на пары. Так, перевернутым
отражением Бхурлоки является Патала, Бхуварлоки – Расатала, Сварлоки –
Махатала, Махарлоки – Талатала, Джаналоки – Сутала, Таполоки – Витала,
Сатьялоки – Атала. Как день и ночь составляют целостность суток, так и
эти взаимодополняющие друг друга противоположности сливаются воедино в
человеческом теле на определенных уровнях сознания, называемых чакрами
Языческим
божествам соответствует определенный промежуток времени в годовом
цикле, так называемом Сварожьем Коле. В этот промежуток времени обычно
справляется праздник чествования тех или иных божеств. Люди, рожденные в
период, посвященный одному из божеств, получают личностные
характеристики данного божества, что накладывает отпечаток на его
судьбу.
С легкой руки античных историков появилась легенда о стране Амазонок
расположенной в донских пределах. Сарматов греки звали
«женоуправляемыми», а в русском эпосе есть немало сюжетов о царстве Бабы
Яги или о приморском «девичьем царстве» к каменными крепостями.
Известны богатые и почетные захоронения сарматских женщин с оружием
и конским снаряжением. С позиций развенчанного ныне марксизма «страну
Амазонию» приводили примером рудимента и атавизма первобытного
матриархата.
Духовная практика взаимодействия с Богами и силами ПриРоды. Возрождение Славянских Обрядов. Испокон веков наши Предки творили Обряды- Солнечные Праздники жизни, Добра, Света и Любви.
Творение
Обрядов – это духовная практика практически всех религиозных течений,
конффесий, духовных сообществ. По своему значению они могут быть
направлены как на созидание, так и на разрушение. Это могут быть
Солнечные, Светлые культы, или лунные, темные, восхваляющие и славящие
зло и разрушение.
Посвящается Сергею Шошникову, волхву, ушедшему к Предкам в Купальское утро 2010 года, во время встречи Солнца. Составлен на основе этнографических материалов по весенне-летней обрядности сборника «Обрядовая поэзия». М., 1989. С. 278–292.
Внушительный
кусок хозяйственного мыла - символ дефицита советских времен. Быть
может, именно поэтому многие хозяйки предпочитают ему современные моющие
средства. При этом забывают, что ни один порошок не сможет помочь в
дезинфекции, лечении и даже косметологии, как неказистый кусок мыла с
крупно выдавленными цифрами 72%. Самые главные преимущества
хозяйственного мыла – его натуральный состав и высокие дезинфицирующие
свойства.
Одно и то же слово "Клетка” обозначает
разные понятия: это и живая клетка, и клетка, в которой содержат диких
зверей или преступников. То есть, клетка – это вместилище чего-либо,
причём вместилище, похоже, насильственное. А любое насилие направлено на
подавление или уничтожение.
Святки или Свято -
это слово означало в древности праздники. Например в «Велесовой Книге»:
«...Яко идут с трех концов Святы, откуда Святы приходят до нас. И то
Свято первый - Коляда, и другой Ярь и Красная Гора, и Овсень великий и малый и другие. И идут те святы, яко ж муж идущий от города до села огнищанского, и кием (посохом) землю меряет. Грядет от нас до них и от них до нас.
Многообразие традиций, связанных со смертью у разных народов, просто
поражает. Наиболее показательным является обряд погребения. При всей
непохожести погребальных обрядов, в мире существует всего четыре способа
погребения умерших. Тело предают одной из четырех стихий – земле, огню,
воздуху или воде...
Перед
входом в тёмное помещение стоит закрыть глаза на несколько секунд,
гарантирована небольшая адаптпция к темноте. Если это невозможно, то
хотя бы зажмурить ведущий глаз.
Известно, что глаз человека отличается высоким развитием нервных
элементов, совершенной оптической системой и разнообразными мышечными
устройствами, позволяющими производить поворот глаз и настройку их
оптического аппарата. Это дает человеку возможность фиксировать огромный
диапазон видимых световых раздражителей, интенсивность которых может
различаться в 10 млрд.раз.
Шаманская
практика, описанная в предлагаемой книге, не может считаться явлением,
противоречащим медицинским представлениям. Она находится в русле решений
тех же задач, которые ставит себе ортодоксальная медицина. Ее следует
рассматривать как дополняющую традиционные медицинские и психологические
способы лечения. Применение этих методов представляется уместным и по
той причине, что, несмотря на высокий уровень развития современной
терапии, она часто оказывается бессильной перед известным недугом.
Говорят, однажды Святой Хизр дал немного воды из райского источника
Земзем вороне и велел окропить ею головы людей, чтобы они обрели вечную
жизнь. Ворона взяла воду, полетела и села на дерево самшит. Тогда ещё
самшит не был вечнозеленым. Сидя на дереве, ворона решила налить воду
себе на голову. Но это ей не удалось, вода вылилась на самшит, который с
того дня стал вечнозеленым.