ВЕЛЕМУДР - Ведание есмь великая сила 

Меню сайта
Категории раздела
Казаки [57]
Культура и история казачества
Веды-наука-познания [393]
Ведические материалы
Род- семья-ремесло [268]
Семья и родичи
Музыка-аудио [2]
Аудиофайлы
Видео [0]
Видеофайлы
История-культура-политика [882]
Хронологические события и культурное наследие
Природа [114]
Природа мидгард-земли
Праздники [273]
Святы наших предков
Здрава-Целительство [434]
Знахарство, медицина
Программы [7]
ведические программы для КПК и ПК
Изображения [14]
картины, рисунки, графюры и т.д.
Непознанное [1057]
Мистика, эзотерика, уфология и т.д.
ВЕЛЕМУДР
solntse-animatsionnaya-kartinka-0714 "Велемудр"
Языч. праздники
Языческие праздники
АГНИ
http://laashin.com/wp-content/uploads/2018/06/description-a-hayno-sawir-kii-qalin-madaxbannaan-2.gif
ЛУНА
БИОРИТМЫ
ГОРОСКОП

Гороскоп на сегодня

Ежедневные гороскопы для всех знаков на сайте *1001 гороскоп*.
ПОСЕТИТЕЛИ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Здрава-Целительство

Веда Словена. Ласточкин день
17.02.2024, 11:12

    Все знают знаменитую строчку стихотворения  "Ласточка с весною в сени к нам летит...". У наших предков эта птица считалась  помощницей и вестницей богов. Поэтому ей был посвящен специальный праздничный день который совпадал с её весенним прилетом. В "Веде Словена" (С.Веркович 1874 года издания) в песнях болгар-помаков рассказывается о том как отмечалось  это Свято.

Одно время, в селе песнопевцы, весной, когда только прилетят ласточки (а у нас на Кубани ласточки прилетают в середине апреля), собирались девять девушек, наряжались и ходили от двора ко двору, и повязывали детишкам на правую руку одну белую и одну красную вместе свитые нити и пели следующую песню:

Песня 1.

Минула лютая зима снежная и лето с весной является спешно, а с весною ласточка прилетела, а до этого Летала она в Край - землю, где Солнце греет и палит, и не заходит (это воспоминание  о былом древнем северном материке, ведь раньше ось земли не имела наклона в 23 градуса, как сейчас и поэтому там солнце не заходило). Да  там девушки дважды на поле выходят, два раза на год же сеют и жнут белую пшеницу, да собирают Белы гроздья (климат в те древние времена был на севере теплым, археологи до сих пор находят там окаменевшие остатки пальм). Но вот Крайня - земля под воду стала уходить и  задумались наши деды, старцы. И Баюн царь, повывел их с Края -земли, и вёл их через поля и море малое время три года.

Завёл он их на новый  Бел Дунай. А деды все слёзы плакали причитали, что землю ту оставили, плодовитую и яровитую. Завёл Баюн их на пустую землю, где и девушки не орают и не сеют. Не строят крепкого града,  а лишь сидят там дикие люди на горе, в пещерах и в каменьях. Как плакали, причитали и тут припорхнула к ним ласточка и  слово говорит: «Ой ли, молодцы удальцы, да девочки, что же вы все заплакали, закликали? Хватит, юноши, не плачьте, о том что правит вами ваш царь Баюн.

Ведь как ему Боги завещали, да поручали, чтоб завести молодых юнцов да девочек, на новый Бел Дунай, туда, где пустая земля, запущенная, так он и сделал. Скоро заселится пустошь, и не будет уж запущенная. Довольно вы поплакали! Ведь даже местный король Див (предводитель диких чернокожих народов древней Индии) вам хвалу хвалит. Для него Вы слетели с небес, где сидят три Бога, и учите его молодцов, да девочек, чтоб ораяли они на поле, да сеяли (для чернокожих народов Индии наши предки были, как боги слетевшие с неба, которые учили их знаниям- Ведам). За это вы жертву воздайте Богам».

Так им сказала ласточка, пташечка. А они ей ещё  попечалились, и такое слово говорят: «Ой ласточка, ничего что земля запущенная, мы крепкий град поставим, да землю всю заселим. Не о том мы жалимся и печалимся, что землю мы оставили, плодовитую. Мы печалимся о том что  когда мы были в Край земле и жертву Богам воздавали то девочки трапезу готовили, да тушили её с белым цветком укропицей, и кто её ел тот Богов хвалил. А как пришли мы на новый Бел Дунай то тоже для Богов жертву мы воздаем, и славу славим, а пошли девы в зеленый сад, насобирать белых цветов укропицы, а цветов же и не нашли. Поэтому готовили, трапезу да не тушили, а всё жалились и печалились».

А ласточка им говорит: «Эй, бравые воеводы, с чего же вы заплакали. Как полечу во Край - землю, в отечество, там залечу я во дворец, во зелёный сад, сорву я белый цветок, укропицу и полечу к Вам на Бел Дунай, и брошу я белый цветок укропицу - девчатам на Бел Дунае и её увидят они на поле, возьмут, и с нею трапезу потушат. А вас мольбою я молю, пишите белую книгу, черного письма и пошлите её по земле.

Тот, у кого есть детушки, чтобы свил он белую нить и червоную и привязал им на руку, на десницу (правую), чтоб быть уже теперь лету да весне. И если вязать, то надо говорить: «Ведь это не белая нить и червонная, это есть моренка. Пошла она с Края – земли. (то есть этот обычай берет начало еще с древних времен). Как припорхаю я  на Бел Дунай, тут впорхну я в крепкий город, во дворец и где увижу деточек, а на руке их белую нить и червонную, туда брошу я белый цветок укропицу, и возьмут её девочки, и пусть с ним готовят и тушат». Послушали воеводы ласточку и писали белую книгу, черного письма: «Тот, у кого есть деточки, повязывать им на руку, белую нить и червонную».

 

Как только поселяне увидят ласточку, девушки ходили от двора ко двору и отвязывали с рук детей нити, и несли их в сад, под камень, возле него клали душистый цветок, называемый купрец (укроп), этот цветок брала мать ребёнка и его бросала в еду, которая готовилась .

А девушки пели следующую песню:

Песня 2.

Ой родная мать, выйди, во двор, зайди, во садок, подними, и подвинь ты камень золотой, да там, матушка лежит моренка -белая нить и червонная. Порхала  да летела, ласточка, от Края - земли, соленого моря, да летела на Белый Дунай, и во дворе чирикала и пела. В клюве у ней бел цветок укропица. Всё думает, да гадает, куда лететь, чтобы бросить белый цветок укропицу, в дар принесенный с Края - земли.

Услышала её Юда самовила, и ей слово говорит: «Ой, ласточка ты, пташечка, что думаешь, да гадаешь? А ты спорхни вниз в крепкий город, во дворец, да в садик. Там царь с царевичем тебя ждут малое время всего три недели. Вязала ему старица, на руку, белую нить, и червоную – моренку. В садочке есть золотой камень и теперь нить они отвязали и под камень её бросили и тебя всё мольбой молят, чтоб им подарок бросила. Чтоб взяла золотую моренку, а оставила бел цветок укропицу. И царь жертву воздаст, три голубя Богам отдаст.» Услыхала то ласточка, и летела она во дворец, и во садок. Камень двинет, но не сдвинет, чтоб взять под ним белую нить и червоную -- всё моренку. Крикнула она Юду самовилу и та подвинула золотой камень, взяла там ласточка витую нить, а оставила белый цветок укропицу.

Сойди же мать, во садок, подвинь ты золотой камень, и возьми белый цветок укропицу. Отнеси её ка царю и ему похвались, что прилетела ласточка, с Края - земли, на Бел Дунай и никому дар не носила, а слетала она во садок, подвинула золотой камень и оставила белый цветок, укропицу.

 

Когда жена ходила в сад и, подвинув камень, под ним находила душистую ветку укропа, которую заранее оставляла женщина с какого-либо двора, когда брала нить. Девушки запевали следующую песню:

Песня 3.

Ой ласточка!  Баюн царь  повел наших дедов, да стариков, в другую землю переселяться. А те всё плакали ведь свою же землю оставили. Скажи, ласточка ответь, как ты зиму зимовала, как над полем летала? Видела ль, иль не видела, девушки орают или гуляют? Два раза на год в Край земле белую пшеницу сеют и жнут? Собирают ли Белы гроздья? Иль вся земля там запустела, и ни чем уж не славится? Чирикнула тут ласточка, такое слово говорит: «Крайня - земля ещё славная, но от всех скрытая! Да все девчата на поле, орают да всё сеют, а потом поле убирают. Под камнем им оставила белый цветок  укропицу. Девчонка же во дворце, ещё я ввысь не взвилась, как крикнет дева, закричит: «Ой, ласточка, отныне меня оставляешь во дворце и уже не чирикаешь, не поёшь, а полетишь ты на бел Дунай, Черное море. Потерпи! Подожди, пока схожу я во садок, возьму там белый цветок укропицу, их во дворец отнесёшь на Бел Дунай, Как там девушки пойдут гулять, в саду цветок ты им отдашь, и от меня им привет передашь. Они ведь моего рода, с Краю – земли. Как увидят они белый цветок укропицу, тяжко же закручинятся, опечалятся, что Край землю оставили. Славную землю, известную, ту где растёт же бел цветок, укропица.» Как девица расплакалась, старику  попечалилась, и тот заходит во садок, ловит тут три голубя, и для Богов их в жертву воздает, небесам их отдает, и Богов он славой славит, чтобы они согласие дали, чтоб вернулись ласточки и от Края земли белый цветок, укропицу принесли, а девчонки угощением угостили.

....

Когда девушки пропоют песню, мать брала цветок и относила его домой, и отдавала мужу. Девушки пели следующую песню:

Другая песня:

Песня 5.

"Ой, ласточка была ль ты во Краю - земле, солёном море, где были наши цари, наши деды, и поля там ораяли, да сеяли белую пшеницу. А начало дал этому король Марко. Ты донесла на новый Белый Дунай цветок укропицу, и царь жертву воздает голубей небесам отдает. Мольбою ласточка тебя молим, чтоб через год прилетела, и в дар ласточка, чтоб принесла, белый цветок, укропицу . Пойдёт тогда царь жертву Богам воздать. А если цветок не принесёшь, то как готовить трапезу девочкам. Будут они жалеть и печалится.»

Прилетела ласточка, чирикает им, да поёт: «Ой, вы девченочки, как подойдут лето и весна, полечу я во Край - землю, к солёному морю , потом прилечу, припорхаю обратно, в крепкий город, во дворец, и чтоб там девчоночки сошли в садок, и взяли белый цветок, укропицу, а отдали белую нить, да червоную». Как мать это услышала, Белую нить отвязала, пошла она во садок, под камень её бросила. И ласточка согласье давала и Юду Самовилу призывала, чтоб та камень подвигала, чтоб взять белую нить да червоную, и отнести её во Край – землю.

Кто увидит, тот пусть знает: Наши деды, наши старцы, селились на Краю земли! По времени снималсь, и в другой земле расселялись. И такой обычай остался: Когда приходит лето и весна, тот у кого мальчишки, повязывали им на руку белую нить и червоную. Чтоб знало малое дитя, что деды ведь его пришли с Краю - земли, с солёного моря. И ласточка оставила белый цветок укропицу, чтоб нашла их старица, и отнесла к царю. Собирались девочки, во дворце, чтобы жертву воздать, и угощением угостить. Сготовят они утром трапезу, а в трапезе белый цветок, укропица. Кто только ест, кто только пьёт, тот ласточку ожидает весь год.

...

От другого певца

Весной, когда только первый раз увидят ласточку, собирались девушки вместе и пели следующую песню:

Песня 1.

Пусто поле, запущенно, и Белый Дунай опустел. Ушел юнак с Край - земли, забрал молодцов удальцов, да девушек, чтобы новые поля заселить, чтобы поля засадить. Да крепкий город поставить заветный Котлов. И девушек он посылал, на поля ораять, да сеять пшеницу , а млад удальцов на выгоны. Ведь солнце грело во Край – земле так что дважды за лето сеяли, и дважды за лето жали.  Летали там Юды, ходили молодцы захаживали и порхали прекрасные птицы.

Садился юнак же во дворце, угощением угощался, да улыбался. Девчоночка ему служит на трапезе, черпает вина трёхлетнего, и ему слово говорит: «Ой, тятя сидишь ты, тятя, во дворце на трапезе, а что же поля новые не заселил. Летала черная птица ласточка, и всё чирикала, как летала она во Край - земле, и твои поля не тёплые, как в той Край - земле.» Такое слово девочка говорит; и юнак тут закручинился и уже не пьёт зеленого вина, лишь заплакал, запричитал:

«Ой, Боже погибаю на этом поле, не заселил же я его, стоит оно пустым пусто. Видел я Боже, черную птицу, ласточку, что прилетела во дворец, бросила она мне укроп траву для вечери. Мольбой, Боже, тебя молю, чтоб послал ты черна молотца, чтоб отсёк мне русую главу, душа истомилась.» Так плачет юнак, причитает и поднялся его плач до неба. Да слетела к нему Юда во дворец и слово говорит: «Ой, юнак ну, что же ты всё плачешься, у тебя есть золотая свирель, так оседлай борзого коня, и поезжай во Край - землю, чтоб увидеть старую матерь, и родного брата, тебя же, юнак, они не видели уже три года. Войдёшь во дворец и сядешь на мало время -три недели. а когда же, юнак, повыйдешь ты, то над полем всюду ласточки будут порхать, и ты матери помолись, чтоб им она зарок дала полететь к тебе на новый Бел Дунай. Да вытащи золотую свирель, и на свирели засвисти, заслышат свирель ласточки, и полетят за тобой. Ступай же, юнак, туда иди,- тебя я не обману.»

Тут юнак согласие давал, седлал он борзого коня, и золотую свирель в руку брал да отъезжал в Край – землю. Старая мать его ждала: «Ой, хорошо, сын, что пришел! Уж думала, забыл совсем. Ты мне, сынок, расскажи, что поле-то твое, ухожено ли?» «Ой, мати, вдоволь поле ухожено, вдвое девушек на поле, и Витязь, мать, сходил с неба, на поле, золотой серп он приносил. И я  жертву воздам и Леля Бога умалю, чтоб сошел он на поле, и пригрело ясно Солнце, чтоб не было лютой зимы, снежной, сделаю так как и мой отец жертву в коло воздал. А вот дева моя закручинилась, опечалилась, что нет тут у нас укроп травы, чтоб вечерю покумарить, как отец её кумарил, поэтому не быть вечере баднице»

Больше ни слова не говоря Юнак садился к трапезе, да с матерью угощался, и гостил три недели, а потом седлал он борзого коня и стара мать ему зарекла: «Ступай же, сын, уж ты иди я ласточке наказ дам, чтоб с тобою порхала, и к тебе в поле летела, во дворец». И вот юнак уж на поле, где летают ласточки чирикая и он свирель вытаскивал, да заиграл посвистел, и всех их с собой умыкал, чтобы летели на Бел Дунай да на Черное море и уже не возвращались . У юнака сердце оттаяло и пошел шататься он по полям, где орают девченки, где молодые удальцы пасут стада, на гору взашел, и ловил там мелкую дичь. Да полюбил он девченочку и женился и за триста лет жизни на земле, триста сынов родилось у них, триста королей.

И землю всю заполнили. А их отец на небесах, при Богах в послухе ходит,- Ясной душой, ясной звездой! Всё светит звезда на небе, словно горит ясна заря. Гадали же триста братьев, куда отец их отошел. И им ласточка чирикнула: «Послушайте, триста братьев, Ну, Что вы всё дивитесь! Да ваш отец на небесах, при Богах- Ясна душа, ясна звезда, сияет она на небе, словно горит ясная заря. На землю больше не сойдет, он отмерил на земле все что досталось, все триста лет да на земле.» Услышали это триста сынов, и ему жертву в коло воздали, да его славой славили, что он землю заселил- ведь была она пуста запущенна.

Триста сынов жертву в коло воздают, а им ласточка чирикала: «Послушайте, триста братьев, полезайте в подвалы, откройте золотые сундуки, во сундуках золотая свирель, отец дул в неё на небе, в свирель эту заиграйте же, девушки пусть песню споют, чтоб отца прославить» Триста братьев в подвалах, открыли золотые сундуки, свирель вынули, но никто не сумел сыграть, играет только Бран король, отца же он славит, а братья заговор составили против него, чтоб свирель отнять.

Но тут Юда рассердилась слетела на Бел Дунай, где заговор задумали. Играет Бран у Дуная, а триста братьев маются. Схватила его Юда за руку, растит ему золотые крылья, да воспорхнули они на небеса к отцу, свирель теперь у юнака и на небе он теперь играет и ею Богов прославляет. С того песня осталась, и песня пошла по земле. Песней же слава славится.

 

 

 

Категория: Здрава-Целительство | Добавил: Велемудр
Просмотров: 37 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
ЯРИЛО
Славянская лавка
Поиск
КРИСТАЛ СИЛЫ
Славян. праздники
Праздники славян
Руна Дня
МУДРОСТЬ
Гадание Пифагора
Совместимость имен
НОВОСТИ