Главная » Файлы » Здрава-Целительство

Ученые: самые мощные антибиотики находятся внутри нас
30.11.2018, 08:45

Изобретение пенициллина, а затем и других антибиотиков, спасло десятки тысяч человеческих жизней. Но из-за высокой степени приспосабливаемости бактерий к антибиотикотерапии фармацевты вынуждены создавать все новые и новые препараты, однако, как передает издание New Atlas, самые лучшие антибиотики были не синтезированы в лаборатории, а найдены прямо у нас в организме.

Весьма смелое заявление сделали ученые из MIT и Неаполитанского университета. Им удалось обнаружить в пищеварительной системе человека пептиды с мощнейшими антибактериальными свойствами. Эксперты решили, что раз в нашем ЖКТ существует условно-патогенная флора и извне постоянно попадают враждебные бактерии – организм должен иметь встроенные механизмы защиты от «захватчиков» такого рода. В ходе исследования было просканировано более 2000 белков ЖКТ при помощи алгоритма, который вычислял те из пептидов, которые имели сходство с существующими антимикробными препаратами. И поиски увенчались успехом: было выделено около 800 соединений с антимикробной активностью.

А наибольшей активностью обладал фрагмент фермента пепсина. В ходе дальнейших изысканий удалось узнать, что фрагменты пепсина эффективны против бактерий Salmonella, E. coli и Pseudomonas aeruginosa. Более того, проведя эксперименты на мышах, зараженных кожной инфекцией, вся популяция грызунов излечилась от болезни, вызванной Pseudomonas aeruginosa. Сами авторы настроены весьма оптимистично и по словам одного из авторов проекта Цезара де ла Фуэнте-Нунеза,

«Обнаруженные пептиды действительно являются отличным шаблоном для инженерии. Теперь идея состоит в том, чтобы использовать достижения химии и биологии для того, чтобы модифицировать пептиды, сделав их более мощными. Потенциал у них просто огромен!»

Категория: Здрава-Целительство | Добавил: Велемудр | Теги: антибиотики, ученые, Мощные