АРТАНИЯ
– государство древней Словяно-Арийской Руси, территория которой
раскинулась на обширном пространстве от Северного моря до
Тьмутараканской земли (с Севера на Юг), и от Брянских лесов до Заволжья
(с запада на восток). Подтверждением подобных границ служит сама
Русо-Арийская культура, выраженная в виде особого узора – Ярги. Эта
«кривоногая» ярго-свастическая вязь имела свои особенности, отразившиеся
в сплетении четырёхрожковых Ярг в ромб. Подобный узор встречается на
полотенцах, понёвах, нагрудниках, скатертях, рушниках, рубахах и кичках,
исключительно в следующих областях: Рязанской, Тамбовской, Пензенской,
Воронежской, Брянской, Смоленской, Владимирской, Вологодской,
Архангельской, Тобольской и частично, на северо-востоке Новгородской
земли. Правда, некоторые историки считают, что «Артания» располагалась
исключительно на полуострове Тамань.
По
другим версиям, «Артанией» называлась территория от Тамани до Оки.
Правы и те и другие. Все эти земли входили в состав «Арзании» (Арсании,
Артании), одного из трёх Русских государств упоминаемых ранними
Персидскими и Арабскими географами (начиная с IX века), наравне с двумя
другими русскими государствами – Куявией и Славией. Первым, кто
упомянул о стране Артании, как об «Острове Русов» был Арабский историк –
Ибн-Русте. Это название произошло от одного из самых крупных
ремесленных городов Артании – Арты (по данным некоторых исследователей
Арта распологалась на стыке рек Оки и Пры).
Арабские
купцы, которые покупали товары у Русичей в Тьмутаракани и Куявии,
интересовались, откуда такой хороший товар (особенно мечи), на что им
отвечали – «Из Арты». А мечи из Артании действительно были одними из
лучших в Мире (даже лучше Дамасских клинков). Весь секрет был в особой
ковке и Мещёрской болотной руде, в которую Русичи добавляли сакральным
способом заговорённые присадки.
Сам
выплавленный листами металл ковался в несколько слоёв, что придавало
ему крепость и упругость. Эти кованные пластины назывались – Плака. Меч
выкованный из такой стали можно было легко согнуть в дугу, после чего
он принимал исходное положение. Пластины «Плака» хранились в тайных
подвалах Арты и были стратегическим металлом для всей Артании.
Помимо
хороших мечей, в Артании делали и хороший квас из особой закваски. Эта
закваска делалась из Квасного хлеба, который назывался – Артусъ. Когда
этот Великолепный Русо-Арийский напиток Квас нашёл своих ценителей и
почитателей на Балканах, то древние Эллины спрашивали: «Откуда эта
закваска и как называется?». На что им отвечали: «Артус из Артании». Так
в Древнегреческий язык эта закваска и пришла под именем – Артос.
Поздее, в Христианской религии этот квасной хлеб, освещаемый на Пасху
как Плоть Иисуса, так и именовался – Атра. Ибо именно этим хлебом на
Тайной Вечере Иисус делился со своими товарищами. Кстати, именно из-за
этого хлеба произошёл раскол в Христианской религии, между Востоком и
Западом.
Однако,
вернёмся к древней Артании. Столицей этого Великого Русо-Арийского
государства был красивейший город «РЪШАНЬ» (Рашань, Расань, Резань,
Рязань) стоявший на высоком берегу полноводной реки Оки, недалеко о
места впадения в неё реки Прони. Сами иностранные авторы этого города
не видели, так как, Русы-Ръшане в свою страну чужеземных купцов не
пускали, а торговали только с сородичами из Куявии. Либо, сами
осуществляли связи с чужеземцами через свой самый южный порт –
Тьмутаракань. Кратчайшей дорогой из Арты в Тьмутаракань был водный путь
по Оке, далее, через речку Пару к Волоку, а оттуда, через речки Пожва и
Воронжец (Воронеж) в Дон.
Однако,
этот путь тщательно охранялся Белопоместными Казаками из полковых
Городищ (как правило, такие Городища назывались – Шилово, а позднее,
просто – Казачьи), и не один инородец не мог по нему пройти
незамеченным (впоследствии эти «Казачьи Городища» стали «засечной
линией» между «диким полем» и Русью). Соответственно все те описания,
которые есть в мировой истории касающиеся страны «Артании», были
сделаны с чужих слов. Отсюда и искажения в произношении этого названия,
и его месторасположения, однако, даже сегодня, Русских во всём мире
называют – «РАША» (РАСА) и «РАШАН» (Народ РАСЫ), что прописывается
очень даже очевидно в более древних упоминаниях: Ръшань, Рашань,
Ражань, Расань, Разань, Резань, Рязань. А выходцы из этой земли несли в
себе её отражение в самоназвании – «РАСЕНЫ», как частички своей Родины
(Рода Белой Расы). Именно Расены (по утверждению Италийских историков)
пришли в Северную Италию с Востока, ведомые князем Разеной, получившие
в последствии имя – Этрусски. (В Италии до сих пор распростронена
фамилия Разини).
С
Древнерусского, слово «Резань» можно перевести, как – Кусок Родной
Земли. В этом смысле, именно «Великое Рязанское княжество» можно считать
приемником Русо-Арийской традиции, где центром этой Арийской земли
продолжал оставаться город Резань (в буквальном смысле – кусок Родной
земли), сейчас это городище «Старой Рязани» на высоком берегу реки Оки.
Это утверждение базируется не только на вышеуказанных доводах, но и на
древнерусских литературных источниках, в летописях которых, начиная с
XI века, Рязанское княжество уже упоминается как – Великое. В Рязанской
Мещере даже озёра имеют название – Великие.
Думаю,
что вы сами понимаете, что подобного статуса за короткое время, да и к
тому же, без более древней исторической основы, добиться практически
невозможно. Это, должно было уже сидеть в традиции соседних племён и
родов, которые безоговорочно отдают пальму первенства, пусть даже и
родственному, но другому княжеству.
Ещё раз позволю себе напомнить читателю, что одним из подтверждений
того, что Рязанская земля является Духовной наследницей Древней Руси,
служит Арийский сватический знак – Ярга. В устной мифологии, древних
преданиях, а так же, в литературе и в среде широкого круга
исследователей русских народных традиций, средоточием Арийского
Ярго-Свастического узора считается именно Мещера и Рязанский край, как
центр Арийской культуры и Древнерусской Духовной Ведической традиции. И
неспроста бытует мнение и делаются выводы, что именно эта земля
является легендарной и загадочной Артанией.
На
Рязанщине есть городок Скопин, который издревле славится своим
гончарным производством, в особенности заливной посудой зеленоватого
цвета, расписываемой белыми круговыми свастическими узорами с точками
по краям. Эти Яргические знаки производят неизгладимое впечатление
своими особыми очертаниями и скрытым смысловым значением, безусловно
являясь украшением в экспозиции Государственного Русского музея.
Яргический орнамент Рязанщины представлен в Волго-Окско-Донском регионе
среди многочисленных образцов ткацкого производства и вышивки, где
присутствует широкий спектр замысловатых свастических узоров с
применением, как левосторонних, так и правосторонних Яргических свастик.
В многочисленных
городах Рязанского княжества процветали всевозможные ремёсла. В древних
летописях, описывающих «Гардары Роусьские», есть упоминание и о Старом
граде Лвове-Рязанском и о более позднем – Лвове-Волынском (современный
Львов был основан Рязанскими воинами как крепость, на пути своих
передвижений на Запад, и гораздо позднее Старого Рязано-Арийского
Львова). Так же есть упоминания в русских летописях и о таких древних
городах, как – Переяславле-Залесском, Переяславле-Роуськом под Киевом и
Переяславле-Рязанском на Трубеже. К тому же, именно Черниговщина
всегда ассоциировалась в летописях, как – Русь, а не Киев. И именно в
Чернигов приходили княжить из Мурома и Рязани, как в свою Дедину,
князья Роуськие. Даже сам Путь из Арты на Запад и обратно, как главная
водная артерия Русичей-Расенов назывался – АртаРус.
В
Английском языке это понятие сохранилось в слове «Artery» – водная
артерия, транспортная магистраль, главный путь. А в Немецком языке
слово «Artend» означает – быть похожим, унаследовать черты. Стало быть
«Артания», когда-то давно, была общей Родиной для всех Словяно-Ариев, а
ПоОкская земля являлась Первоистоком расселения Рода Белой Расы.
На Древних Восточных картах территория Волго-Окско-Донского региона
именуется как – «Земли Рипских племён». Это Костёнковско-Стрелецкая
археологическая культура (30 тысяч лет до нашей эры), у Западных
специалистов имеет название – Виллендорф-Костёнковская культура.
Учитывая тот факт, что Русо-Арии пришли в эти земли, в период
последнего оледенения, с Урала (Рипских или Репейских гор), то всё
встаёт на свои исторические места, и в вопросе определения Артании, как
Арийской Державы, и Арты, как Духовного центра Древнерусской
Ведической культуры. Ведь Репей – ещё один Ярго-Свастический знак в
Арийской традиции.
Знак
Репей очень хорошо вписывается в замысловатый узор называемый –
Репейки. Подобные узоры «Репейки» издревле вышивались особым способом
на княжеских и царских одеждах (неся в своём переплетении особый
сакральный смысл), ткани с таким символичный орнаментом назывались –
Репейчатыми. К тому же, о том, что исконными землями Артании, являются
территории от Урала до Днепра, говорит тот факт, что этот обширный
район просто изобилует топонимами и гидронимами с чисто Русо-Арийской
корневой основой «АР» и «РА».
Однако, упоминания об Артании, как о древнем государстве, есть не
только в Арабских, но и в Византийских источниках. Так, патриарх
Никифор, в своей краткой истории, за 764 годом, упоминает о кровавой
междоусобице в Дунайской Болгарии, в следствии чего эти земли покинуло
208 000 Словян, Аланов, Гуннов и Болгар. Котрые, по утверждению
святейшего Никифора, переселились в родственную Артану, чьи южные земли
были опустошены нашествием Арабского полководца Мервана в 737 году. Эти
многочисленные переселенцы с Балкан располижились между Доном и
Северским Донцом, заняв освободившиеся земли и войдя в состав Артании,
как равноправные члены Рода Великой Расы, пополнив ряды Белопоместных
Казаков на «засечной линии» и по водному пути Артаруса.
Кстати,
ещё у древних Шумеров Бог Воды (Водяной) именовался – Арсанис. А у
Тюркских племён «Артана» – это земля за Таном (За Доном). Ну, а если
брать более ранние источники отождествления земель ЗаДонья (до Оки) с
каким-либо народом, то у древних историков эти земли очень конкретно
ассоциировались, с так называемыми – Будинами, коих, ещё в VI веке до
нашей эры Древнегреческий странствующий поэт и философ Ксенофан
описывал, как – высокий, голубоглазый, рыжеватый и открытый народ.
А
если верить Геродоту, то Будины – это очень древний и многочисленный
народ, проживавший севернее Гелонов, на востоке граничащий с
Савроматами, а на западе с Неврами. Культура Будинов (Русо-Ариев)
относится к Трипольской археологической культуре, которая своими
древними корнями близка к Ближневосточной и Североафриканской культурам,
на что указывает Космогонический взгляд Образного видения структуры
Мироздания этих родственных традиций, проявившись в ярго-свастических
орнаментах и почитании одних и тех же Богов. Схожий орнамент и
культурные традиции прослеживаются и в Микенской культуре, где
присутствует всё тот же свастический узор. Упоминания о переселенцах из
Артании до сих пор сохранились по всему Средиземноморью, как на Ближнем
Востока, Северной Африке, так и в Европе.
В
частности, в современной Испании, в провинции Кастельон есть
автономное общество – Артана. Такое же общество (коммуна) существует и
во Франции, с тем же названием – Артана. А в древней Греции такая
община-коммуна называлась – СпаАрта (Спартания или Спарта). И
неспроста, именно династия Спартакидов очень долго главенствовала над
Греческими колониями почти по всему побережью Русского (Чермного) моря.
Ульянов Ю.А.
"Быстино-вед", писатель-славянист. (Оригинал статьи)