Почему Иван Грозный из всех русских царей особенно ненавистен старой и современной антисистеме? Зачем столько лжи и грязи вылито на Великого Русского Царя?
Сегодня Россия находится в условиях, подобных тем, что были при воцарении Иоанна Грозного: значительные территории русской империи (Малороссия, Белая Русь, Северный Казахстан) отторгнуты от Центра; у государственного руля вместо прежних бояр – олигархи; в Церкви рвутся к власти еретики и филокатолики; России угрожают сильные внешние враги. В Прибалтике, подобно Ливонскому ордену, стоят войска НАТО, на Украине правят бал униаты, на юге бряцают оружием османы, на востоке – вместо татарских орд – китайские. Вновь стоит вопрос о самом существовании Русского государства и русского народа. Сохранение целостности России и национальной идентичности русского народа неотделимо от вопроса о власти, ибо все вызовы нам можно решить только имея сильную власть! Именно потому, что речь идет о власти, Царь Иоанн Грозный и подвергается сегодня такому порицанию.
Господа развалившие СССР, и чуть не развалившие в 90-е годы Россию, обвиняют ЦАРЯ (который при вступлении на престол унаследовал 2,8 млн кв. км, а в результате его правления территория государства увеличилась почти вдвое — до 5.4 млн кв. км — чуть больше, чем вся остальная Европа.) во всех смертных грехах: сыноубийстве, деспотизме и кровожадности, прелюбодеяниях и пр. "Душегуб, сатрап, маньяк"
Укорененность мифов, связанных с именем Ивана Грозного в нашем сознании, показывает, какое влияние оказывает лжеистория на наш народ и как активно работает антисистема в направлении дискредитации нашего прошлого.
СРАВНИМ С ЕВРОПОЙ?
Давайте обратимся к историческим сравнениям с западноевропейскими монархами, царствующими в ТО ЖЕ ВРЕМЯ что и Грозный.
В Европе, которая считается образцом добродетели и справедливости, примерно за тот период, который совпадает с правлением Ивана Грозного, было казнено 378 тысяч человек, а в России при Иоанне Грозном были казнены 5-7 тысяч, в том числе и за уголовные преступления.
Законам Генриха VIII, в результате так называемых огораживаний, в Англии появились толпы нищих и бродяг. Общинные земли – пастбища и леса – стали представлять немалую ценность. На них разводили овец, чтобы продавать их шерсть для производства сукна. А разорившиеся крестьяне в одночасье сделались люмпенами без всяких средств к существованию.
Лишенные жилищ и средств к существованию крестьяне считались бродягами – безнравственными людьми, которые не желают работать. В законах Генриха VIII сказано предельно ясно: «милостыню соизволяем собирать только старым и убогим нищим, остальные же, к труду пригодные бродяги подлежат бичеванию, с принесением клятвенного обязательства возвращения на родину и занятия трудом, пойманный во второй раз бродяга подлежит бичеванию с отрезанием уха, пойманный в третий раз – казниться как преступник».
В итоге по законам Генриха VIII только за «бродяжничество» было повешено 72 тысячи насильственно согнанных с земли крестьян. Это 2/3 населения тогдашнего 100-тысячного Лондона!
Ивана Грозного обвиняют и в жестоком обращении со своими женами. Жестокость имела место быть. Но заточая жен в монастыри, Грозный царь хотя бы не лишал их жизни. Тогда как Генрих Восьмой, например, английский король, который родился на 21 год раньше царя Ивана и также был многоженцем, избавлялся от надоевших законных спутниц жизни одним проверенным способом – казнью.
В Германии при подавлении крестьянского восстания 1525 года казнили более 100 тысяч человек.
В 1558–1603 годах в Англии правила королева Елизавета. Но в учебниках «почему-то» не называют числа «еретиков», истребленных в годы правления Елизаветы. Как свидетельствует энциклопедический словарь Гранта, за годы правления Елизаветы в Англии было казнено 89 (!) тысяч человек. Сколько людей изгнали за океан, сказать трудно. Историки называют цифры от 100 до 300 тысяч.
Елизавета – современница Ивана Грозного, на ней он даже одно время подумывал жениться. Но в европейской историографии Иван Грозный – это чудовище на троне, а Елизавета – великая королева, при которой совершено много чудесного и замечательного.
Оливер Кромвель – прогрессивнейший по тем временам демократ. При нем Англию объявили республикой, провели всяческие реформы.
По подсчетам ирландских историков, был убит каждый седьмой ирландец – и женщины, и дети, и старики.
Впрочем, приводятся порой и более страшные цифры: убита пятая часть или четверть ни в чем не повинных ирландцев.
Время было такое? Наверное… Но Кромвель – современник Алексея Михайловича Тишайшего, второго царя из династии Романовых. На Руси почему-то время было другое. После очередного восстания 1688–1691 годов ирландцев лишили всех политических прав просто за то, что католики. Образование на ирландском языке было запрещено под страхом смертной казни. За голову учителя, тайно учившего говорить и писать по-ирландски, платили такую же сумму, как за голову волка.
Опять же – не было в России периода правления династии Романовых ничего даже отдаленно похожего. Ни лишения старообрядцев гражданских прав, ни запрета учиться по-татарски или по-мордвински. Дикари-с…
Во Франции дело обстояло ничем не лучше. Война протестантов-гугенотов (кальвинистов) и католиков порождала невероятное озлобление, и венценосные особы мало отличались от других… вот возможностей у них было больше.
В XVI веке королем Генрихом (Анри) II при парижском парламенте была учреждена так называемая Огненная палата. За три года она осудила около 600 протестантов-кальвинистов и гугенотов, многие из которых были сожжены.
Жестокость и коварство Екатерины Медичи хорошо известны: для устранения соперников в ход шло все – и нож, и яд. До 30 человек убила «лично» «королева-отравительница», без всяких религиозных или политических причин. Так, обычные мелкие дворцовые интриги.
На совести Екатерины Медичи и ее сына Карла IX – события ночи на святого Варфоломея 24 августа 1572 года, позже – печально знаменитой Варфоломеевской ночи. Французский король Карл IX лично участвовал в резне Варфоломеевской ночи, когда за одну ночь с 24 на 25 августа 1572 г. только в Париже было уничтожено около 2 тысяч человек. Тогда во Франции в течение двух недель погибло около 30 тысяч протестантов.
Страшная резня вынудила гугенотов защищаться. 4 гугенотские войны разрывали Францию до Нантского эдикта 1598 года и унесли до 100 тысяч человек. И не нашлось в стране силы, которая назвала бы Карла IX «Кровавым», а Екатерину Медичи «Отравительницей» или «Садисткой».
Во времена царствования Иоанна IV к смертной казни приговаривали за: убийство, изнасилование, содомию, похищение людей, поджог жилого дома с людьми, ограбление храма, государственную измену.
Для сравнения: во время правления прозападного Царя Петра "Великого" – смертной казнью карались уже более 120 видов преступлений!
Каждый смертный приговор при Иоанне IV утверждался лично Царем. Смертный приговор князьям и боярам утверждался Боярской Думой.
Тем не менее, Иоанна Грозного сделали символом деспотизма. Причем острие обвинений направлено не только на личность Царя, но также на Россию и русских.
При этом западные правители – современники Ивана Грозного - являются высоко почитаемыми историческими личностями. А вот Царь Иоанн воспринимается как тиран и деспот.
Здесь важный момент идеологии всех западных государств – в литературе для массового читателя описывать только позитивные стороны истории и отражать достижения своей страны и народа. О кровавости упоминать «пунктиром»… А в России такой установки нет! Мы и сами легко говорим о себе плохо и иноземцам не мешаем. Нас поносят, а мы поддакиваем. Это при том, что русская история не БОЛЕЕ, а существенно МЕНЕЕ кровава, чем история стран Европы!
Миф о российской жестокости, раздуваемый западными соседями, находил благодатную почву и на родной земле. Долголетняя внешняя политика уступничества и соглашательства с Западом укрепила этот миф.
ОПРИЧНИНА
Да, XVI век в России отмечен репрессиями Ивана Грозного.
Когда молодого великого князя венчали на царство, Боярская Дума не ожидала от него большой самостоятельности. Но постепенно государь вышел из-под контроля бояр и сосредоточил в своих руках абсолютную власть. Царь, стремился поставить под контроль боярское своеволие, склонное к коррупции, корысти и измене. Поскольку бояре стали служить не Богу, а мамоне, и думали только о своих правах и привилегиях. На борьбу Иоанна Грозного с боярами народ смотрел как «на выведение измены».
Центральное место в истории того времени занимает его опричнина.В политическом смысле опричнина была тем, что сейчас называется чрезвычайным положением. Царю предоставлялось право без совета с Боярской Думой судить и казнить изменников и еретиков, реквизировать их имущество, отправлять в ссылку. Освященный собор вкупе с Боярской Думой утвердил эти особые полномочия.
Опричники напоминали собой военно-монашеский орден, предназначенный для защиты единства государства и чистоты веры. Александровская слобода была перестроена и являлась подобием монастыря. При поступлении на опричную службу давалась клятва, напоминавшая монастырский обет отречения от всего мирского. Жизнь там регламентировалась уставом, составленным лично Иоанном, и была строже, чем во многих настоящих монастырях.
В течение 7 лет в Московском государстве пылал «пожар лютости». За 7 лет жертвами этого смутного времени стали, по разным подсчетам, от 5 до 7 тысяч человек. Но за всё время правления Иоанна , население выросло на 30-50 % и составило 10-12 млн человек.
Государственной целью опричнины было уничтожение родовитого боярства, ориентированного на сепаратизм и удельные притязания, и замена его дворянством – новым сословием служилых людей, награждаемых государем исключительно за верную службу государству.