ВЕЛЕМУДР - Ведание есмь великая сила 

Меню сайта
Категории раздела
Казаки [57]
Культура и история казачества
Веды-наука-познания [392]
Ведические материалы
Род- семья-ремесло [268]
Семья и родичи
Музыка-аудио [2]
Аудиофайлы
Видео [0]
Видеофайлы
История-культура-политика [886]
Хронологические события и культурное наследие
Природа [115]
Природа мидгард-земли
Праздники [273]
Святы наших предков
Здрава-Целительство [435]
Знахарство, медицина
Программы [7]
ведические программы для КПК и ПК
Изображения [14]
картины, рисунки, графюры и т.д.
Непознанное [1066]
Мистика, эзотерика, уфология и т.д.
ВЕЛЕМУДР
solntse-animatsionnaya-kartinka-0714 "Велемудр"
Языч. праздники
Языческие праздники
АГНИ
http://laashin.com/wp-content/uploads/2018/06/description-a-hayno-sawir-kii-qalin-madaxbannaan-2.gif
ЛУНА
БИОРИТМЫ
ГОРОСКОП

Гороскоп на сегодня

Ежедневные гороскопы для всех знаков на сайте *1001 гороскоп*.
ПОСЕТИТЕЛИ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » История-культура-политика

Как Древняя Русь Кирилла и Мефодия грамоте учила!
30.04.2011, 10:00

    Достаточно долго иерархам от церкви удавалось запутать науку. Одна из наиболее лживых догм – это мрачная сказка, повествующая о том, что письмо на Русь принесли болгарские миссионеры Кирилл и Мефодий.
Однако никогда русский народ не страдал религиозностью. Эта болезнь была принесена из Византии и еле-еле ползла по безгрешной Русской земле. Но распространение этой болезни не самое большое поповское зло. Самое большое – это то, что христианская церковь системно пыталась лишить русский народ, Россию ПОДЛИННОЙ ИСТОРИИ.
    Россказни церкви о якобы состоявшемся в 988 году приобщении Руси к христианскому миру разбиваются о тот факт, что ПЕРВАЯ БИБЛИЯ – основа веры – НА РУСИ ПОЯВИЛАСЬ ТОЛЬКО В 17-м ВЕКЕ!
     А россказни церкви о якобы принесённой церковниками грамоте на Русь разбиваются о всё новые и новые потоки исторических и археологических данных. И только вера, которая, как известно, не терпит доказательств, вера самих православных настолько слепа, что позволяет им даже под давлением всех доказательств считать, что Кирилл и Мефодий принесли на поголовно грамотную Русь русскую азбуку.
                                                    Христианское «просвещение» Руси.

   Напомним лишь некоторые общеизвестные факты, свидетельствующие в пользу того, что грамотность на Руси была и до Кирилла и Мефодия.
    Во-первых, как свидетельствует «Житиё» самого Кирилла, Кирилл русского языка не знал.
Во-вторых, после «изобретения» русского алфавита, он ни минуты не был на Руси, а всю свою оставшуюся жизнь провёл в церковной ссылке в Сербии, в которую и был отправлен за это самое «изобретение».
В третьих, Кирилл «изобрёл» глаголицу, а не «кириллицу». К этому выводу давно уже пришли специалисты-филологи.
     Есть ещё масса свидетельств, указывающих на то, что грамотность на Руси возникла не церковным способом. В этой статье мы рассмотрим часть из них.
    Ситуацию с грамотностью, которая сложилась в Древней Руси задолго до прихода полчищ византийских христиан, я подробно описал в своём докладе «Берестяные грамоты как документ». На Шестой Всероссийской научной конференции «Архивоведение и источниковедение отечественной истории: проблемы взаимодействия на современном этапе», состоявшейся 16 – 17 июня 2009 года в Российском государственном архиве социально-политической истории (Москва), моя позиция получила закономерную поддержку.
     Так вот, русский народ к 11-му веку был практически поголовно грамотным. Кстати, письма, сохранившиеся в виде берестяных грамот, курсировали между самыми отдалёнными, «глухими» деревнями, в которые нога византийского монаха не ступала вплоть до 17 – 18-го века. А ДОЛЯ НЕ ЦЕРКОВНЫХ ПИСЕМ В САМОМ НАЧАЛЕ 11-ГО ВЕКА СОСТАВЛЯЕТ БОЛЕЕ 95 ПРОЦЕНТОВ ОТ ВСЕХ СОХРАНИВШИХСЯ ПИСЕМ. То есть церковникам принадлежат менее пяти процентов текстов!
     Тем не менее для фальсификаторов истории основополагающей являлась версия о том, что русский народ обучался грамоте у пришлых священников. У чужеродцев!
     В своём уникальном научном труде «Ремесло Древней Руси», выпущенном издательством «Академии наук СССР» ещё в 1948 году, археолог академик Б.А. Рыбаков опубликовал такие данные:
     «Существует укоренившееся мнение, что церковь была монополистом в деле создания и распространения книг; мнение это усиленно поддерживалось самими церковниками. Верно здесь лишь то, что монастыри и епископские или митрополичьи дворы были организаторами и цензорами книжного списания, выступая нередко в роли посредников между заказчиком и писцом, но выполнителями зачастую оказывались не монахи, а люди, не имевшие никакого отношения к церкви.
     Мы произвели подсчёт писцов в зависимости от их положения. Для домонгольской эпохи результат был таков: половина книжных писцов оказалась мирянами; для 14 – 15 вв. подсчёты дали следующие результаты [Карский Е.Ф., Очерк славянской кирилловской палеографии, Варшава, 1901, стр. 308 – 325]:
Митрополитов 1
 Дьяконов 8
 Монахов 28
 Дьяков 19
Попов 10
 «Рабов божьих» 35
Поповичей 4
 Паробков 5
      Поповичей нельзя считать в разряде церковников, так как почти обязательная для них грамотность («попов сын грамоте не умеет – изгой») не предрешала ещё их духовной карьеры. Под расплывчатыми наименованиями вроде «раб божий», «грешник», «унылый раб божий», «грешный и дерзый на зло, а на добро ленивый» и т.п., без указания на принадлежность к церкви, мы должны понимать светских ремесленников. Иногда встречаются более определённые указания «Писал Евстафие, мирской человек, а прозвище ему Шепель», «Овсей распоп», «Фома писец». В таких случаях у нас уже не остаётся сомнений в «мирском» характере писцов.
Всего по нашему подсчёту 63 мирянина и 47 церковников, т.е. 57% ремесленников-писцов не принадлежало к церковным организациям.
     Основные формы в изучаемую эпоху были те же, что и в домонгольскую: работа на заказ и работа на рынок; между ними существовали различные промежуточные стадии, характеризовавшие степень развитости того или иного ремесла. Работа на заказ характерна для некоторых видов вотчинного ремесла и для отраслей, связанных с дорогим сырьём, как, например, ювелирное дело или литьё колоколов» [Рыбаков Б.А., Ремесло Древней Руси, издательство «Академии Наук СССР», 1948 г.].
     Эти цифры академик привёл для 14 – 15 вв., когда уже, по повествованиям церкви, она служила чуть ли не кормчим на для многомиллионного русского народа. Интересно было бы посмотреть на загруженного, одного единственного митрополита, который вместе с совершенно ничтожной кучкой грамотных дьяконов и монахов обслуживал почтовые нужды многомиллионного русского народа из нескольких десятков тысяч русских деревень.
Этот митрополит и K° должны были обладать многими поистине чудесными качествами: молниеносной скоростью письма и перемещения в пространстве и времени, умением одновременно находиться сразу в тысячах мест и так далее.
     Но не шуточный, а реальный вывод из данных, приведённых Б.А. Рыбаковым, следует такой, что церковь никогда не являлась на Руси местом, из которого проистекало знание и просвещение. Другой академик РАН А.А. Зализняк в своей лекции «Новгородская Русь по берестяным грамотам» свидетельствует, что, в частности, «картина Новгорода 14 в. и Флоренции 14 в. по степени женской грамотности – в пользу Новгорода». Зато церковь к 18-му веку привела русский народ в лоно безграмотной тьмы.
     Не к тому ли идёт дело и сейчас, когда ретивые недоумки, с 90-х годов захваченные политической модой на религию, призывают толстопузых попов «освящать» атомные подводные лодки?
Источник
Категория: История-культура-политика | Добавил: Велемудр | Теги: грамота, Кирилл
Просмотров: 985 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/7
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
ЯРИЛО
Славянская лавка
Поиск
КРИСТАЛ СИЛЫ
Славян. праздники
Праздники славян
Руна Дня
МУДРОСТЬ
Гадание Пифагора
Совместимость имен
НОВОСТИ