ВЕЛЕМУДР - Ведание есмь великая сила 

Меню сайта
Категории раздела
Казаки [67]
Культура и история казачества
Веды-наука-познания [387]
Ведические материалы
Род- семья-ремесло [367]
Семья и родичи
Музыка-аудио [2]
Аудиофайлы
Видео [3]
Видеофайлы
История-культура-политика [821]
Хронологические события и культурное наследие
Природа [125]
Природа мидгард-земли
Праздники [208]
Святы наших предков
Здрава-Целительство [572]
Знахарство, медицина
Программы [12]
ведические программы для КПК и ПК
Изображения [25]
картины, рисунки, графюры и т.д.
Непознанное [948]
Мистика, эзотерика, уфология и т.д.
Языч. праздники
Языческие праздники
АГНИ
Геомантия
astralproection.ucoz.ru astralproection.ucoz.ruГеомантия - это гадание на палочках. Данное гадание на любовь и отношения расскажет тебе как относится к тебе любимый человек. Чего от него можно ожидать. Block content
Слова Ванталы
astralproection.ucoz.ru astralproection.ucoz.ruСлова Ванталы - канонический текст старой китайской философской школы. В этом гадании гадающий получает наиболее актуальный для себя афоризм, то над чем имеет смысл поразмышлять сегодня, а возможно это будет ответ на давно мучающий вопрос. Block content
Наш опрос
СЧАСТЬЕ ЭТО:
Всего ответов: 403
Солнечная система
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » История-культура-политика

О русском крестьянине замолвите слово (продолжение)
04.11.2017, 09:10

Часть 1

Крестьянство - самый многочисленный класс населения Poccии остается совершенно беззащитным даже от самой наглой клеветы. Это класс тот, в уста представителей которого Н. Некрасов вложил слова:

…«Грабили нас грамотеи-десятники,
Секло начальство, давила нужда...
Всё претерпели мы, божии ратники,
Мирные дети труда»!

 

Но в этих словах еще далеко не все сказано, и претерпевши все перечисленное, пресса, как и в былые времена, постоянно изощряется в клевете по адресу крестьянства, рисуя его скопищем каких-то выродков человечества, ладно это мнение иностранцев, которые  воспитаны с младенчества неприятия русских, как язычников, но когда это вторит отечественная пресса – это глумление. над собой

В 1873 году Петр Кропоткин излагал принципы социализма и революции, слушатели разносили вести о социальном равенстве по всем весям России. Богатый казак Обухов, почти умиравший от чахотки, делал то же самое на берегах своего родного Дона. Поручик Леонид Шишко поступил ткачом на одну из петербургских фабрик, в видах той же пропаганды. Два других члена того же общества, Дм.Рогачев с одним из своих друзей, отправились в качестве пильщиков в Тверскую губернию для пропаганды среди крестьян.

Они и возвращавшиеся с Европы студенты и патриоты всех сословий рассказывали о великой борьбе, начатой западноевропейским пролетариатом: об Интернационале и его славных основателях, о Коммуне и ее мучениках. Русский крестьянин не оставался равнодушным или враждебным социализму. Как народ рабочий, по преимуществу, привыкший к ассоциациям для всевозможных производств и с незапамятных времен владеющий сообща главным орудием производства  - землей, русский народ способен симпатичнее и разумнее другого отнестись к социализму. Если он когда-либо совершит революцию - то во имя социалистических требований. Что и было продемонстрировано крестьянами в первую революцию 1905 года.

Всем крестьянам была известна коммунистическая община «Криница» на Черноморском побережье, просуществовавшая четверть века. Помещик Черниговской губернии Н. Н. Неплюев в хуторе Воздвиженске, Глуховского уезда, основал коммунистическую общину, оставил ей свое имущество, состоящее из 16-ти тысяч слишком десятин земли с лесом, постройками и заводами: двумя винокуренными, сахарным и литейным. Стоимость подаренного имущества - определяется в 1.750.000 рублей. В 1914 году в коммунистической общине Неплюева проживало около 500 членов, учеников и учениц. Огромные имения, обрабатываются, главным образом, наемными рабочими, число которых доходит до 800 человек. Община живет и богатеет, постепенно превращаясь в крупный кооператив. Доходы с имений в последние годы простирались до 112 тысяч слишком, актив же общины достигал 2 миллионов рублей. ( И.Абрамов «В культурном скиту» СПБ 1914 г.)

Еще в 1880 г. в первой своей брошюре: «Историческое призвание русского помещика» Неплюев писал: «одни (помещики) остаются старым дореформенным барином, всем недовольным, скучающим в своей брюзгливой бездеятельности или раздраженным самодуром, у которого Бог рога отнял; другие - все теми же плутами - подрядчиками, жестокими кулаками (!), невыносимо педантичными, узкими буквоедами приказными, одним словом, теми же игрушечного дела людишками, какими сделала их жизнь, какими они и умрут в минуту, когда прекратится их жалкое призрачное существование».

Исподволь диффамация господствует в историографии, рисуя русского крестьянина темным, ленивым и пьяным, но так ли это?

Умение русского человека быстро схватывать всякую мысль и ремесло единогласно отмечается всеми заезжими иностранцами. Фабр, живший в России, так характеризует русского простолюдина: - «Русский народ одарен редкой смышлёностью и необыкновенной способностью, все перенимать: - иностранные языки, обращение, искусства, художества и  ремесла, он все схватывает со страшной скоростью».

 

«Нет народа, который бы с большей легкостью схватывал все оттенки и который бы лучше умел их себе присваивать. Барин, на удачу, отбирает несколько крепостных мальчиков для разных ремесел: - этот должен быть сапожником, тот маляром, третий часовщиком, четвертый музыкантом. Весной я видел сорок мужиков, присланных в Петербург для того, чтобы из них составить оркестр роговой музыки. В сентябре же месяце мои деревенские пентюхи превратились в очень ловких парней, одетых в зеленые eгepские спенсеры и великолепно исполнявших музыкальные пьесы Моцарта и Плейля»... 

 (Бурьянов В. «Прогулка с детьми по России» Спб, 1839 г. стр. 102)

После признательных слов Неплюева пусть уже вас не смущает, что большинство из вороватых подрядчиков и кулаков – помещики, которые и довели до катастрофического ухудшения экономического положения русской деревни. Страх правительства перед «революцией снизу», по сообщениям с мест, уже в самом начале XX в. привели к образованию ряда правительственных комиссий, занимавшихся крестьянским вопросом. Не успела закончить работу «Редакционная комиссия, по пересмотру законоположении о крестьянах», работавшая под председательством А. С. Стишинского, как в 1901 г. была учреждена «Комиссия по исследованию причин оскудения центра», под председательством В. Н. Коковцева. 22 января 1902 г. последовало «высочайшее повеление» об образовании «Особого совещания о нуждах сельскохозяйственной промышленности» под председательством С. Ю. Витте.

Старая сословная община, прикрепление крестьян к земле, рутина полукрепостной деревни пришла в самое острое противоречие с новыми хозяйственными условиями. Усиливая крестьянскую буржуазию, правительство надеялось в лице ее иметь защиту от повторений аграрных волнений, от «черных переделов», от нарушений неприкосновенности частной собственности.

Столыпинская аграрная реформа неразрывно связана с реформой 1861 г. Если 1861 г. явился первым шагом по пути превращения крепостнического самодержавия в буржуазную монархию, то столыпинская аграрная реформа знаменовала собой второй шаг по тому же пути. Столыпинская аграрная политика являлась второй буржуазной реформой, проведенной крепостниками, «вторым крупным массовым насилием над крестьянами в интересах капитализма», второй помещичьей «чисткой земель» для нового строя.

Для успокоения крестьянства по царскому манифесту от 3 ноября 1905 г. наполовину уменьшались с 1 января 1906 г. выкупные платежи, взимавшиеся с крестьян в пользу помещиков, а с 1 января 1907 г. взимание этих платежей вообще прекращалось. 9 ноябри 1906 г. был издан главный царский закон под скромным названием «О  дополнении некоторых постановлений действующего закона, касающихся крестьянского землевладения и землепользования». На основании этого закона полностью разрушалось  общинное землевладение.

Вот здесь мы подошли к главному эпизоду, который замалчивается в истории: крестьянские наделы находились в 15 – 25 верстах от места жительства! Слабая оснащенность крестьянства сельхоз-инвентарём, тягловой силой в условиях индивидуального введения хозяйства, оставило бы за чертой бедности и вынудило бы многих лишиться земельных наделов и идти батрачить к кулакам помещикам. И многим неполным семьям, чьи мужья были призваны в армию не только лишится земельных наделов, но и ниществовать.

Аграрный вопрос не случайно явился ареной политических маневров царизма. Он был наиболее острым вопросом всего социально-экономического развития России. И пока аграрный вопрос оставался неразрешенным, новая буржуазно-демократическая революция неизменно стояла на повестке дня общественного и политического развития России.

1

Именно аграрные «беспорядки» давали кровавый урожай карательным отрядам…  В 1906 г. через русские тюрьмы прошло более 1 миллиона человек, т. е. каждый 120 житель или каждый 30-й взрослый мужчина побывал в тюрьме. С таким же размахом работали и следственные власти: за тот же период под следствием состояло 45% арестованных, т. е. около 500 тыс. человек. (К. Никитина. „Царский флот под красным флагом". М. 1931 г., стр. 195).

Русское крестьянство, накануне Октябрьской революции 1917 года, оказалось наиболее подготовленным к социальным изменениям и к новой жизни, чем все по отдельности европейские крестьяне, чем способствовали успеху победы большевиков. 

Линия большевиков накануне Великой Октябрьской социалистической революции по аграрному вопросу была четко определена В. И. Лениным в его Апрельских тезисах и в решениях VII (Апрельской) Всероссийской конференции РСДРП (б). В резолюции конференции по аграрному вопросу говорилось:

«1. Партия пролетариата борется всеми силами за немедленную и полную конфискацию всех помещичьих земель в России (а также удельных, церковных, кабинетских и пр. и пр.).

2. Партия решительно выступает за немедленный переход всех земель в руки крестьянства, организованного в Советы крестьянских депутатов...».

«Чтобы доказать крестьянам, что пролетарии хотят не майоризировать их, не командовать ими, - писал В. И. Ленин, характеризуя декрет о земле, - а помогать им и быть друзьями их, победившие большевики ни слова своего не вставили в «декрет о земле», а списали его, слово в слово, с тех крестьянских наказов (наиболее революционных, конечно), которые были опубликованы эсерами в эсеровской газете» (В. И. Ленин. Соч. Т. 30, стр. 241).

В. И. Ленин, выступая перед делегатами комитетов бедноты Московской области 8 ноября 1918 года, сказал: - «Мы, большевики, были противниками закона о социализации земли. Но все же мы его подписывали, потому что мы не хотели идти против воли большинства крестьянства. Воля большинства для нас всегда обязательна, и идти против этой воли - значит совершать измену революции.

Мы не хотели навязывать крестьянству чуждой ему мысли о никчемности уравнительного разделения земли. Мы считали, что лучше, если сами трудящиеся крестьяне собственным горбом, на собственной шкуре увидят, что уравнительная дележка - вздор. Только тогда мы бы могли их спросить, где же выход из того разорения, из того кулацкого засилья, что происходит на почве дележки земли?» (В. И. Ленин. Соч. Т. 28, стр. 156).

 «Закон о социализации земли» был подготовлен «левыми» эсерами, входившими тогда в состав советского правительства. Большевики настояли на включении в этот закон статьи, указывающей на социалистический путь развития сельского хозяйства. В статье 35-й закона отмечалось, что РСФСР в целях скорейшего достижения социализма «оказывает всяческое содействие (культурная и материальная помощь) общей обработке земли, давая преимущество трудовому коммунистическому, артельному и кооперативному хозяйствам перед единоличным». Этим самым большевики еще раз подчеркнули необходимость ориентации крестьян на социалистические формы труда в земледелии.

Органической частью декрета о земле был приложенный к нему Крестьянский наказ о земле, получивший также силу закона. Седьмой пункт этого наказа касался вопросом землепользования и его форм. 

«Землепользование, - говорилось в нем, - должно быть уравнительным, т. е. земля распределяется между трудящимися, смотря по местным условиям, по трудовой или потребительной норме» (В. И. Ленин. Соч. Т. 26, стр. 227). 

Этот пункт Крестьянского наказа отражал настроение широких крестьянских масс, видевших тогда в уравнительном землепользовании наиболее справедливый путь разрешения аграрного вопроса.

Известно, что крестьянство, опираясь на старый общинный опыт передела земли, распределяло между собой изъятые у помещиков земли на уравнительных началах. Проводя по большей части распределение всей земельной площади села или волости путем арифметического деления на общее число душ, оно смогло более или менее полно выполнить лишь одну задачу - перераспределить частновладельческие земли. Уравнять же земельные наделы, как и надо было ожидать, не удалось: ни плотность населения, ни размеры частновладельческих земель, составлявших общий земельный фонд, не могли быть одинаковыми во всех местах. 

В. И. Ленин, отвечая Каутскому, указывал, что «идея уравнительности имеет прогрессивное и революционное значение в буржуазно-демократическом перевороте. Дальше этот переворот идти не может. Доходя до конца, он тем яснее, тем скорее, тем легче обнаруживает перед массами недостаточность буржуазно-демократических решении, необходимость выйти за их рамки, перейти к социализму... уравнительность землепользования есть идеализирование капитализма с точки зрения мелкого производителя».

(В. И. Ленин. Соч. Т. 30, стр. 286).

Практика распределения земли отличалась большим разнообразием в системе распределения земель по их качеству, в сроках пользования, и разверсточных единицах и т. д. Это объясняется составом местных Советов с большим количеством лиц царской администрации.  Например, в Буйском уезде Костромской губернии распределяли только надельную землю, а купчую оставляли у прежних владельцев. В Боровическом уезде  Новгородской губернии распределяли все земли, за исключением помещичьих и монастырских, которые были якобы оставлены в запасном фонде для наделения наиболее нуждающихся.

Распределение помещичьих лугов и сенокосов во многих местах производилось по количеству скота. В результате такого деления зажиточные крестьяне, имевшие подавляющее количество скота, получали земли и лугов больше, чем бедняки.

Пропагандистская работа партии после Октябрьской революции нацеливала крестьянство на общественную обработку земли, в наиболее доступных для крестьян формах разъясняла им, что «коммуны, артельная обработка, товарищества крестьян - вот где спасение от невыгод мелкого хозяйства, вот в чем средство поднятия и улучшения хозяйства, экономии сил и борьбы с кулачеством, тунеядством и эксплуатацией» (В. И. Ленин. Соч. Т. 28, стр. 156).

Важнейшее значение имело также создание первых государственных прокатных пунктов сельскохозяйственного инвентаря. В И. Ленин указывал, что в стране мало сельскохозяйственных машин, инвентаря, что его не хватает па все раздробленные единоличные хозяйства. В результате помощи Советского государства из года в год росло количество различных крестьянских объединений. Об этом свидетельствуют следующие цифры:

2

Современная историография утверждает, что уравнительное землепользование служило средством ограничения и вытеснения кулачества, что оно не давало возможности кулакам концентрировать в своих руках землю. Но при этом историография почему-то обходит молчанием то положение, что сразу же после ликвидации помещичьей собственности кулаки, используя свое влияние на деревенские Советы, сумели захватить значительное количество земель, конфискованных у помещиков.

Крестьяне уже в первые годы Советской власти начали организовывать сельско - хозяйственные коллективы для общественной обработки земли. Советское государство оказывало этим хозяйствам всевозможную материальную и организационную помощь, стремилось превратить их в образцовые хозяйства, чтобы на их примере крестьяне могли убедиться в необходимости перехода к общественной обработке земли. Коллективные хозяйства в первую очередь снабжались семенами, машинами, инвентарем, им оказывалась денежная помощь. 2 ноября 1918 г. советское правительство приняло декрет «Об образовании  специального фонда на мероприятия по развитию сельского хозяйства». Советское правительство выделило один  миллиард рублей для переустройства сельского хозяйства на социалистических началах. В декрете прямо указывалось, что «пособия и ссуды из этого фонда выдаются: 

а) сельскохозяйственным коммунам и трудовым товариществам, б) сельским обществам или группам, при условии перехода их от единоличной к общей обработке и уборке полей» («Экономическая политика СССР. Т.1. стр. 282 Госполитиздат 1947г.). 

На засоренность некоторых советских органов в деревне кулацкими элементами в первой половине 1918 г. указывал н своем выступлении Я. М. Свердлов на заседании ВЦИК 20 мая 1918 года. «Отчеты целого ряда съездов, как губернских съездов Советов, так и уездных, показывают, - говорил он, - что в волостных Советах руководящая роль  принадлежит кулацко-буржуазному элементу, который приклеивает тот или иной партийный ярлык, по преимуществу ярлык «левых» эсеров, и пытается входить в советские учреждения и через них осуществлять свои кулацкие интересы» (Я.М. Свердлов «Избранные статьи» стр. 80 Госполитиздат 1939 г.). Характеризуя повеление кулаков после того, как было осуществлено первоначальное уравнение земли, В. И. Ленин говорил: «Эти вампиры подбирали и подбирают себе в руки помещичьи земли, они снова и снова кабалят бедных крестьян» В. И. Ленин прямо заявлял о том, что на почве уравнительного разделения земли в деревне происходило кулацкое засилье (В. И. Ленин. Соч. Т. 28, стр. 156). Несмотря на противодействие со стороны таких Советов и кулаков Советская власть на землях помещиков и монастырских были организованы совхозы со 100% государственным финансированием:

 3

Известно, что большевики, проводя уравнительное землепользование, сделали намеренно уступку крестьянству в вопросе о формах землепользования, добиваясь главного -  укрепления доверия трудящегося крестьянства к рабочему классу и Советской власти, а тем самым усиления диктатуры пролетариата. «Являясь крупным тактическим маневром, - писал В. М. Молотов, - советский декрет об уравнительном землепользовании достигал в то время основной цели, поставленной перед собой нашей партией и Советской властью».

(В. Молотов. «Линия партии в крестьянском вопросе». М. 1925, стр. 4.

4

Агротехническая помощь артелям, коммунам, ТОЗам со стороны совхозов, число которых доходило до 5000 , большинство из которых перепрофилировались в чисто животноводческие фермы, колхозы технических культур, МТС и пр. Все эти формы сельско - хозяйственного производства существовали до пресловутой  «Коллективизации 1930 г.» и, абсолютно не рассматривается кооперация, имевшая громадное значение в снабжении государства продуктами питания и формирования коллективизации крестьянства.

«Кооператив, как маленький островок в капиталистическом обществе, есть лавочка. Кооператив, если он охватывает все общество, и котором социализирована земля и национализированы фабрики и заводы, есть социализм» (Л е и и н, Соч.,т. XXII, стр. 423).

В условиях диктатуры пролетариата кооперация вообще и особенно Кооперация сельско-хозяйственная охватывает широчайшие массы трудящихся. К концу 1928 г. кооперация СССР во всех ее видах охватила около 28 млн. чел. Кооперация сельско - хозяйственная к 1927 охватила 32% крестьянских хозяйств. В районах специальных и технических культур этот процент был еще выше. Так, среди табаководов процент кооперирования поднялся до 95% при среднем кооперировании всего крестьянства в 32%. По молочно-животноводческим районам процент кооперирования также достигал 90%. Развитие производственной кооперации в форме колхозов охватило к 1936 г. - 89% всех крестьянских хозяйств. Удельный же вес единоличного сектора посевных площадей равнялся всего 2 - 3%.

 

В первые годы НЭПа, сельско-хозяйственная кооперация развивается преимущественно в форме кредитных с.-х. товариществ. Из этой формы выделяются специальные производственно - сбытовые системы, охватывающие сбыт и снабжение отдельных сель-хозяйственных отраслей. Так, в августе 1922 выделился из Сельскосоюза, возглавлявшего тогда всю сельско-хозяйственную кооперацию, специальный центр льноводов - Льноцентр. До 1927 из Сельскосоюза выделились: Маслоцентр, Животноводсоюз, Птицеводсоюз, Табаководсоюз, Плодовинсоюз, Хлебоцентр и др. В 1927 из Сельскосоюза выделился Колхозцентр. 

Эти центры сельско-хозяйственной кооперации охватили полностью снабжение деревни  сельско-хозяйственными машинами и инвентарём, минеральными удобрениями, почти на 100% охватили заготовки специальных культур и заняли до 30% по удельному весу в заготовках хлеба. 

Через организацию центров сельско-хозяйственной кооперации Советская власть осуществляла плановое воздействие на развивающееся мелкое товарное производство, ведя линию на ограничение и вытеснение капиталистических элементов к подготовляя массы крестьянства к коллективному хозяйству. Плановое руководство пролетарской диктатурой в условиях наличия распыленного мелкого хозяйства нашло наиболее высокую форму в виде контрактации сель-хоз. продукции через центры сельско-хозяйственной кооперации. 

«Пока не было массового колхозного движения, «столбовой дорогой» (социалистического развития деревин - Ред.) являлись низшие формы кооперации, снабженческая и сбытовая кооперация, а когда выступила на сцену высшая форма кооперации, ее колхозная форма, последняя стала «столбовой дорогой» развития»(Ста л и н. Вопросы ленинизма, 10 издание, стр. 295— 290).

Для укрепления руководства с.-х. кредитной кооперации и систематической помощи бедняцко-середняцким хозяйствам организуется Центральный сельско - хозяйственный банк. 

«Среди мер, проводимых партией в деле закрепления связи между городом и деревней, сельскохозяйственный кредит должен занять одно из центральных мест» [ВКП(б) в резолюциях...» ч. 1, 5 над., 1930, стр. 603].

В статье «О кооперации» В. И. Ленин писал: «Собственно говоря, нам осталось «только» одно: сделать наше население настолько „цивилизованным", чтобы оно поняло все выгоды от поголовного участия в кооперации и наладило это участие. „Только" это. Никакие другие премудрости нам не нужны теперь для того, чтобы перейти к социализму» (Соч., 4изд., т. 33, стр. 429—430). Для того, чтобы добиться участия широчайших крестьянских масс в построении социализма, В. И. Ленин ставил задачу — вовлечение этих масс в кооперацию.

5

Главная роль в кооперативной торговли всегда принадлежала потребительской кооперации. Так, например, в 1929 г. число кооперативов в городах – 1403, в деревнях – 25757; потребительская кооперация составляла 58,8% розничного товарооборота СССР. В 1927 через потребительскую кооперацию рабочие и служащие приобрели 83,7% хлеба, 77,1% круп, 59,8% мяса, 69,8% рыбы, 93,9% сахара, 92,2% соли.

Крестьяне при помощи потребительской кооперации в 1926/27 купили 70,1%  мануфактуры, 49,9% сахара, 45,1% керосина, 33,2% металлических изделий. Потребительская кооперация охватывала в 1926/27 снабжение деревни на 50,8%, а кооперативные и государственные органы охватывали сбыт с.-х. продукции на 63%. 

Кустарно-промысловая кооперация в 1929 объединяла 21% всех кустарей и ремесленников и 90% промысловиков (рыболовство, охота на пушного зверя).

В питании человека 30% составляют овощи, как необходимый источник биологически активных соединений и витаминов. Потребительская кооперация в 1929 году имела под овощами площадь 44 тысячи гектаров земли, в 1934 – 176 тыс.га. 

Из всего вышесказанного наглядно видно, что вовлечение крестьянства в активную жизнь страны происходило не насильственно, носило добровольный характер. Доходы среднего крестьянина – колхозника не отличались от заработка единоличника, о чем свидетельствует скан с брошюры «Денежные доходы, расходы и платежи деревни в 1930-1931 гг.»,  изданной Наркоматом финансов в 1931 г. 

7

Примечание: В историографии о Советском периоде с очень отрицательным подтекстом описаны Пайки – которые получали только номенклатурные работники. Но наяву – это кооперативный пай, которые получали все члены кооператива.

Пай кооперативный (ПАЁК) – возвращается членам кооперации в виде продуктов питания за контрактацию колхозам и совхозам на развитие производства.

КОНТРАКТАЦИЯ — по советскому праву система заготовок с.-х. продуктов, проводимая по плану, утверждённому СовНарКомом СССР, на основе договоров, заключаемых ежегодно заготовительными организациями (контрактантами) с колхозами, колхозниками и единоличными крестьянскими хозяйствами (репродуцентами). По договору К. колхоз обязуется произвести определённую продукцию и сдать её контрактанту в установленном договором размере, виде, качестве и в определённые сроки. В свою очередь контрактант обязан оказывать помощь колхозу в производстве с.-х. продукции, а также принять и оплатить ее.

Источник

Категория: История-культура-политика | Добавил: Велемудр | Теги: Русский, крестьянин
Просмотров: 72 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/7
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
ЯРИЛО
КРИСТАЛ СИЛЫ
МУДРОСТЬ
Славян. праздники
Облако Тегов
Гадать по Руне

Руна дня



© «Astral-Vision»
Гадание на картах
astralproection.ucoz.ru astralproection.ucoz.ruОчень простое гадание. Перед гаданием расслабься, выбери вопрос, который тебя волнует больше всего, сосредоточься на нем и клкни на колоду карт.
Совместимость имен
astralproection.ucoz.ru astralproection.ucoz.ruЛюбовный калькулятор от Степаниды. Впиши имена и ты сможешь определить на сколько процентов подходите вы друг другу. Block content
Славянское время
Книга перемен
astralproection.ucoz.ru astralproection.ucoz.ruИ цзин - это гадание по Книге перемен, предскажет Вам будущее и даст мудрый совет. Оно не отвечает на вопросы "да" или "нет". Эта система — плод многовекового накопленного опыта наблюдения мира, мира реального и красочного.