Кроме того, люди той поры сильно отличались от нынешних, и сравнение
будет не в нашу пользу. Практически все они были психически и физически
здоровы. Все болезненные дети умирали в первые годы или при рождении –
действовал естественный отбор. Выживали самые здоровые, в дальнейшем
постоянный тяжелый физический труд землепашца, ремесленника, охотника,
воина укреплял их. В обществе Руси отсутствовали нынешние пороки
индустриального и постиндустриального обществ – алкоголизм, наркомания,
проституция, блуд, ожирение от недостатка движения, переедание и т. д.
Первым
этапом в становлении мужчины было посвящение, переход из возраста
младенчества в состояние ребёнка (отрока) – в 2-3 года. Этот рубеж был
отмечен постригом и сажанием на коня. Надо отметить, что этот обычай
бытовал у всех социальных слоёв. Этот священный обряд восходит ко
времени седой языческой древности. Только позднее церковь взяла обряд
пострига на вооружение. Обряд пострига прослеживается у всех народов
индоевропейского корня, в христианской Европе он сохранился, как ритуал
посвящения в рыцари.
Это очень важный психологический рубеж, он
создавал в мальчиках особый настрой, закладывал основные принципы бытия.
Мальчиков настраивали на то, что они защитники своей семьи, общины,
города, области, всей «Светлой Руси». В них закладывали стержень,
который определял их судьбу. Очень жаль, что эта традиция почти утрачена
в нынешней России. Мужчин воспитывают женщины – дома, в садиках, школе,
в вузах, в итоге в стране очень мало «мужского начала», русские
перестали быть Воинами. Только в критической ситуации, на войне, у части
русских просыпается родовая память, и тогда русским нет равных в бою.
Частично подобное воспитание сохранилось у кавказских народов, в Чечне,
но в извращенном виде, там свой народ считается избранным, а остальные
принижаются (своеобразный нацизм).
Основным в воспитании воина
является воспитание Духа, это прекрасно знали наши предки. Это знали и
великие русские полководцы, например, А. Суворов, его «Наука побеждать» -
плоть от плоти наследие предков.
В Восточной Руси не было
специальных школ (по крайней мере нет известий об их существовании). Их
заменяла практика, традиция, ученичество. С самого раннего детства
мальчиков приучали к оружию. Археологи находят много деревянных мечей,
их форма соответствовала настоящим мечам. Это не нынешние пластиковые
игрушки - деревянным мечом опытный боец мог противостоять врагу, вес
деревянного дубового меча почти соответствовал железному. В набор юного
воина также входили: деревянные копья, ножи, лук со стрелами (простой
лук).
Существовали игрушки, игры, развивающие координацию
движений, ловкость, быстроту - качели, всевозможных размеров мячи,
вертушки, санки, лыжи, снежки и т. д. Многие из детей, особенно из
знати, уже малыми детьми получали боевое оружие – ножи, мечи, топорики. В
летописях описаны случаи, когда они их и использовали, убивая врага.
Нож был с мужчиной с самого детства.
Вопросами существования
особой школы боя на Руси занимался А. Белов, он создал систему –
«Славяно-горицкая борьба». Он подтверждает, что боевая подготовка
проходила в форме народной игры, а затем «форма» поддерживалась
регулярными состязаниями, которые проходили по праздникам, большинство
из них имели дохристианские корни (Купала, день зимнего солнцестояния и
другие). Одиночные кулачные бои, бои «стенка на стенку» были
обыкновенным явлением вплоть до 20 века. Дети впитывали эту культуру боя
чуть ли не «с пелёнок».
Обучение велось и на уровне учитель –
ученик, сравните: на Руси до 18 столетия университетов не было, но
города и храмы строили, пушки и колокола отливали, книги писали, уровень
образованности населения в X-XIII века был намного выше европейского
(как и уровень гигиены). Навыки передавались от учителей к ученикам на
практике, чтобы стать мастером-зодчим русский человек шёл не в
специальную школу, а становился учеником мастера, в военном деле также.
Важнейшую
роль играла практика, Русь вела постоянные войны с соседними народами,
часто шли и междоусобные войны. Недостатка в реальных боевых условиях не
было, молодые воины могли на практике проверить себя. Естественно,
война брала свою «дань», но те кто выживал, получали уникальный урок. Ни
в одной школе таких «уроков» не получишь.
В мирной жизни боевые
навыки поддерживались не только народными игрищами, но и еще одной
важной сферой – охотой. Это в настоящее время зверь почти не имеет
шансов против человека с огнестрельным оружием. Тогда борьба шла почти
на равных - когти, клыки, мощь, развитые чувства против умений человека и
холодного оружия. Настоящим воином считался тот, кто добыл медведя.
Представьте себя с охотничьим копьём (рогатиной) против медведя! Охота
была отличным тренингом для поддержания Духа, боевых навыков, учёбой по
преследованию, выслеживанию врага. Недаром Владимир Мономах в своём
«Поучении» с одинаковой гордостью вспоминает о боевых походах и
охотничьих подвигах.
Подведём итог: мальчика делали Воином,
защитником Рода, Родины на основе психических установок (по-современному
- программ), которые внедряли с рождения (и даже до рождения, т. н.
предродовое обучение), традиций народных детских и взрослых игр,
празднеств, постоянной практики. Именно поэтому Русы считались лучшими
бойцами планеты, даже китайских императоров охраняли не бойцы их
монашеских орденов и школ, а воины русы. Источник