20.05.2013 года, День чествования Богини Матери Сырой Земли. В этот день Ей
приносят в жертву лучшие семена, фрукты, овощи и просят, чтобы всё, что
идёт в огонь, было в изобилии в Родах. В этот день многие овощи и фрукты
высаживаются в открытый грунт, а также высеваются различные злаковые
культуры.
МАТЬ СЫРА ЗЕМЛЯ - Небесная
Богиня-Покровительца Мидгард-Земли (Мидгард-Земля - у Славяно-Арийских
народов, древнее название планеты Земля.). Богиня земного плодородия и
богатого, обильного урожая. Перед посевной все Славянские и Арийские
Роды приносили Богине богатые Дары и Требы.
Данные
безкровные жертвоприношения и Дары составляли в основном самые красивые
лесные и полевые цветы и наилучшие сорта отборных зерен.
Жрецы и
Жрицы, которые служат Матери Сырой Земле, приносили эти
жертвоприношения и Дары на Священный огненный жертвенник, дабы с огнем
жертвенника все Дары и принесенные Требы поднялись в Небеса, в Чертоги
Богини-Покровительцы.
Мать Сыра Земля - заботливая и
нежная мать Небесного Бога Волха, Хранителя Священных Чертогов Небесной
Волхалы, в которой обретают покой воины, павшие в битвах с ворогами и
темными силами.
Больные в старину выходили в чистое поле, били
поклоны на все четыре стороны, причитывая: «Прости, сторона, Мать Сыра
Земля!» «Чем заболел, тем и лечись!» - говорит народная Русь, и
советуют старые люди выносить тех, кто ушибся-разбился, на то самое
место и молить землю о прощении. Земля и сама по себе почитается в
народе целебным средством: ею, смоченной в слюне, знахари заживляют
раны, останавливают кровь, а также прикладывают к больной голове. «Как
здорова земля, - говорится при этом, - так же и моя голова была бы
здорова!»
«Мать Сыра Земля! Уйми ты всякую гадину нечистую от
приворота и лихого дела!» - произносится кое-где еще и теперь при первом
выгоне скотины на весенний подножный корм. «Пусть прикроет меня Мать
Сыра Земля навеки, если я вру!» - говорит человек, давая клятву, и такая
клятва священна и нерушима. Те, кто братается не на жизнь, а на смерть,
смешивают кровь из разрезанных пальцев и дают друг другу по горсти
земли: значит, отныне родство их вечно!
А в стародавние годы
находились такие ведуны-знахари, что умели гадать по горсти земли,
взятой из-под левой ноги желающего узнать свою судьбу. «Вынуть след» у
человека всегда считалось самым недобрым умыслом. Нашептать умеючи над
этим вынутым следом - значит, по старинному поверью, связать волю того,
чей след, по рукам и ногам. Суеверные люди боятся этого как огня!
«Матушка-кормилица, сыра земля родимая, - отчитываются от такой напасти,
- укрой меня от призора лютого, от всякого лиха нечаянного. Защити меня
от глаза недоброго, от языка злобного, от навета бесовского. Слово мое
крепко, как железо. Семью печатями оно к тебе, кормилица Мать Сыра
Земля, припечатано - на многие дни, на долгие годы, на всю жизнь
вековечную!» Древнеславянский праздник Мать-Сыра-Земля-Именинница.
«Всю
жизнь вековечную» Мать Сыра Земля растит-питает хлеб насущный на благо
народное; унимает «ветры полунощные со тучами», удерживает «морозы со
метелями», поглощает силу нечистую. Всегда она остается все той же
матерью для живущего на ней и ею народа, который своим внукам-правнукам
заповедовал любовь и почтение к земле родимой. Как траве-мураве не
вырасти без горсти земли, так и русскому народу не прожить на белом
свете без земли-кормилицы. Как без пахаря-хозяина и добрая земля -
горькая сирота, так и он без земли - что без живой души в своем
богатырском теле!
Плодотворная сила солнечных лучей и дождевых
ливней, ниспадающих с небесного свода, возбуждает производительность
земли, и она, согретая и увлажненная, растит травы, цветы, деревья и
дает пищу человеку и животным. Это естественное и для всех наглядное
явление послужило источником древнейшего мифа о брачном союзе Неба и
Земли, причем Небу придана воздействующая, мужская роль, а Земле -
воспринимающая, женская. Летнее Небо обнимает Землю в своих горячих
объятиях, как невесту или супругу, рассыпает на нее сокровища своих
лучей и вод, и Земля становится чреватою и несет плод: не согретая
весенним теплом, не напоенная дождями, она не в силах ничего произвести.
В зимнюю пору она каменеет от стужи и делается неплодною; с приходом же
весны Земля, по народному выражению, «принимается за свой род».
«Не
Земля родит, а Небо», - выражается пахарь пословицею, обозначая тем,
что без влияния благоприятных условий, посылаемых небом, земля бессильна
дать урожай...
По воззрению южных славян, земля плоская и
круглая. На краю света купол неба соединяется с землею. Землю держит на
роге вол или буйвол; время от времени он устает, перебрасывает ношу на
другой рог - отсюда и землетрясения. В подземном мире тоже живут люди,
все там устроено по-нашему: те же растения, птицы, животные. При
сотворении мира вся-вся земля была ровная, как луг, но когда Господь рыл
русла рек и морей, пришлось ему из песка и камней создать холмы и горы.
У
некоторых западнославянских племен Земле покровительствовала
Девица-Земина. В ее честь варили пиво и пекли хлеб. Преподносили этот
дар богине и говорили: «Земина, разносящая цветы, зацвети житом,
пшеницей, ячменем и всяким злаком».
Древнеримский историк Тацит
писал о славянах, живших на острове Руен (Рюген): «Они воздают общее
поклонение богине земли и верят, что она вмешивается в человеческие
дела, посещает народы. Стоит на острове океана нетронутый лес, и в нем
хранится священная колесница, покрытая завесой: прикасаться к ней
дозволено одному лишь жрецу. Он узнаёт, что богиня присутствует в
святилище, и, везомую на колеснице коровами, сопровождает с великим
благоговением». Мужским воплощением Земины был бог Земенник, или
Потримп. Пиры в его честь устраивали осенью, когда собран весь урожай.
Это был бог плодородия с веселым лицом, он увенчан зеленым венком. В его
святилище стоял горшок, доверху полный хлебными зернами. В другом
горшке спала священная змея бога, которую поили молоком.
Путешественники
древних времен так описывали празднества в его честь: «Когда зерно
убрано с полей, люди сходятся в некое место, предназначенное для бесед и
сборищ, - мужчины с женами и детьми, со слугами и всеми своими
родичами, объединенные между собой повиновением. Столы, лавки и иные
места, на которых они свои беседы отправляют, посыпают травой, поверх
которой кладут хлеб, по краям хлеба с двух сторон ставят по две корчаги
пива. Затем приносят телят, поросят, домашнюю птицу, каждой твари по
паре, потом в жертву богу забивают. И приговаривают: «Это тебе, о
Земен-ник-бог, жертвуем и благодарение производим, ибо нас в этот год в
здравии и достатке хранил. Теперь же тебя просим, чтобы нас от огня, от
войны, от морового поветрия и от всех врагов наших охранил».
Потом,
эти жертвы сварив, празднуют, но прежде чем начнут есть, от каждого
блюда отрезая, под стол, под лавки, за печь и во все углы в избе и в
сени бросают, говоря: «Это тебе, наш Земенник, жертвуем, бери и ешь,
сердечно просим!» Слава Матери Сырой Земле!
Слава Богам и Предкам Наша!
Слава Родине Нашей! От Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!