ВЕЛЕМУДР - Ведание есмь великая сила 

Меню сайта
Категории раздела
Казаки [57]
Культура и история казачества
Веды-наука-познания [393]
Ведические материалы
Род- семья-ремесло [268]
Семья и родичи
Музыка-аудио [2]
Аудиофайлы
Видео [0]
Видеофайлы
История-культура-политика [884]
Хронологические события и культурное наследие
Природа [115]
Природа мидгард-земли
Праздники [273]
Святы наших предков
Здрава-Целительство [435]
Знахарство, медицина
Программы [7]
ведические программы для КПК и ПК
Изображения [14]
картины, рисунки, графюры и т.д.
Непознанное [1058]
Мистика, эзотерика, уфология и т.д.
ВЕЛЕМУДР
solntse-animatsionnaya-kartinka-0714 "Велемудр"
Языч. праздники
Языческие праздники
АГНИ
http://laashin.com/wp-content/uploads/2018/06/description-a-hayno-sawir-kii-qalin-madaxbannaan-2.gif
ЛУНА
БИОРИТМЫ
ГОРОСКОП

Гороскоп на сегодня

Ежедневные гороскопы для всех знаков на сайте *1001 гороскоп*.
ПОСЕТИТЕЛИ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Праздники

Масленица-Красногор
21.03.2011, 08:08
                                                        Богородицам Весте и Маре посвящается.
    Масленица: это древний славяно-арийский праздник проводов Зимы и встречи Весны. Проводился он, согласно народного календаря, в дни весеннего равноденствия ( около 22 марта). Хотя дата проведения обряда могла в разных родах чуточку варьироваться (например в некоторых родах Белоруссии этот праздник отмечают 25 марта).
     С принятием христианства древние русские празднества были строго запрещены церковью, но простой народ несмотря на запреты все рано проводил древние обряды, и тогда негласно разрешили проведение некоторых славянских гуляний (Коляду, Купало, Масленицу и т. д.) , но привязали их проведение к Христианскому календарю. Поэтому Масленицу чтобы не нарушать христианских канонов разрешалось ( просто церковь закрывала на это глаза ) отмечать только накануне Великого поста перед Пасхой ( так как в христианский пост нельзя употреблять жирную и мясную пищу, и придаваться гуляниям). В масленицу на себя одевали маски и костюмированную одежду, для веселого разгула. На масленицу пекли блины и оладьи всю неделю и угощали гостей, первый блин посвящали умершим родственникам.
    В Германии на этот праздник также пекутся обварные оладьи, крендели и другие хлебные печенья. На Масленицу проводились игрища: кулачные бои, борьба, ристалища и др. В России (северные области) дети строят ледяные крепости, устраивают сражения, катаются с гор. К вечеру последнего дня масленицы собираются молодые люди обоих полов -- поют песни, проводят скоморошьи игры и проводят обряд сжигания соломенного или деревянного чучела Масленицы (сжигание это провожание из мира Яви в миры Слави и Прави, то есть освобождение от материального тела).
    Такой же ведический обряд существует и у немцев которые выносят из селения соломенное чучело и сжигают его в память об усопших или бросают его в воду. В Саксонии , Лаузице, Силезии, в Польше в этот день ходят с факелами на кладбища прощаться . В Польше и Силезии также поминают истребление кумиров родных богов христианами в 965 году. Потом устраиваются братчины (совместное пированье) и по окончании масленицы все идут в баню для очищения тел и душ. Этот последний день Масленицы назывался еще и «Красногор», а накануне его праздновался день богини весны Весты. Греки в 12 веке в этот день, как описывает патриарх Вальсамон, собирались на берегах рек пировали и плясали , и кружились и прославляли богиню Весту, всю ночь прыгали через зажженные костры, а потом кропили водой дома. Красная Горка известна всем славяно-арийским народам и знаменует в своем значении переход солнышка на весну, и поэтому празднуется в день Весеннего равноденствия (22-23 марта).
    Празднество проводилось специально на возвышенных местах (холмы горы). Начиналось празднество последнего дня масленицы -- с закликания весны ( особенностью этого обряда является то что весну звали только девушки или молодые женщины), а потом играли в горилки и водили хороводы вокруг костров. Последовательность и описание обряда. Во время Закликания весны раскладывались два огня. Первый для прославления богов и предков и принесения им треб через огонь . А во втором сжигались старые вещи, а также кукла из соломы и тряпок которая символизировала Зиму( в данном действии принимали участие все гуляющие на масленице) и это означало прощание с прошлым. При сжигании Куклы Зимы говорится следующий заговор:
Прочь иди от нас Зима
Едет на коне Весна.
На седле златом сидит
Сыру землю боронит
Рукой правой посевает
Частым дождем поливает
Ясным днем растит цветочки
Красным девам на веночки.
    Далее молодые девушки выбирали возвышенное место, причем старались выбрать повыше. В начале следующего обряда одна из девушек, подняв руки к солнцу, торжественно и громко говорила:
Слава Светлым богам нашим
Что Зиму мы прожили
Да сильно не тужили
Весны-Весты Красной дождались
И в добрый час здесь собрались!
Да поможите нам Бози Весну-Весту Закликать
Да тепло в наш край зазывать.
     Затем все девушки пели песню обращение к Богам и Богиням, в которой была просьба о удачном проведении обряда. Например : Помоги нам Божья Мати Весну-Весту в наш край родимый загукати, Да чтоб жита густые колосились, и плоды богатые родились…. и т. д. Поле этого девушки поют множество песен –веснянок например:
Весна , Веста, Весняночка
Да где ж твоя дочка панночка,
А паночка сидит у садочке
Да шьет своему сыну сорочку….
и т. д. По исполнению последней песни-веснянки все одновременно запускают в небо искусственных и живых птиц (например голубей), чтобы Лада матушка обратила на девушек внимание. Далее проводится ритуал с зажиганием огненного колеса символизирующего солнце , которое скатывается с холма, а потом совершается приношения жертвы Матери Сырой земли, чтобы в этот год был богатый урожай. Для чего одна из девушек берет Горшочек с ячневой кашей или с другой крупой и закапывает его в землю. При этом говорятся следующие слова:
 
Дайте боги на земельку травицу
На травицу густую росицу
На лесочек зеленый листочек
А нам веселый денечек.
Животине хороший приплод
И чтоб не перевелся казачий Род.
А всем людям доброго здравия.
    Теперь необходимо «заплясать» Весну-Весту и для этого девушки начинают водить хороводы. При этом водили два разных хоровода. Один назывался «Кола» -- круг и символизировал солнце. Этот хоровод охранял от злых сил и невзгод. Во время ведения хоровода девушки пели и после исполнения одной строчки песни старались по выше подпрыгнуть и изменяли направление движения хоровода.
   Считалось, чем выше подпрыгивают, тем больше будет урожай. Второй это « Зигзагообразный» хоровод, или не симметричный. Он мог быть овальным, в виде восьмерки, не замкнутым в виде змейки и т.д. Этот хоровод способствовал богатому урожаю, миру и любви, поэтому пели песни про богиню Лелю (богиня любви дочь Лады).
   Обязательным атрибутом праздника, является жарка яиц (глазунья тоже символизирует солнце) и блинов с оладьями. Причем жарить надо на улице на ритуальном огне. Каждый участник обряда должен был съесть минимум одно жареное яйцо с блином, иначе обряд считается не завершенным. Также блинами угощали и всех наблюдателей, зрителей, странников. Этими действиями Обряд заканчивался. Далее шли народные гуляния, где все жители принимали участие. Качались на качелях, прыгали через костер играли в Игры, устраивали ристалища и т.д.. Потом все садились за общий стол на братчину (общая трапеза). После трапезы расходились по домам совершить омовения в баньке.
    Празднование прихода Весны -Весты Болгарами Помаками. Собирались девять девушек, наряжались и ходили от двора ко двору, и повязывали детишкам на правую руку одну белую и одну красную вместе свитые нити, и в песнях-гимнах обязательно вспоминали древнюю прародину славян
                                                 Песня -гимн
Минула лютая зима снежная и лето с весной является спешно, а с летом и ласточка прилетела, а знаешь ли ты, деточка или не знаешь, от куда летит ласточка пташечка?
Летала она в Край - землю, где раньше были наши цари, и наши деды, там Солнце грело и палило,  и никогда не заходило (до катастрофы и потопления материка Даариии ось земли не имела наклона в 23 градуса, как сейчас и поэтому на северном полюсе солнце не заходило). Да ораяли там девчушечки и дважды на поле выходили, два раза на год же сеяли и жали белу пшеницу, да собирали Белы гроздья (климат в те древние времена был на севере теплым, археологи до сих пор находят там окаменевшие остатки пальм), а начало этому дал царь Марко.
    А Баюн царь, повывел наших дедов с Края - земли, и вёл их через поля и море малое время три года. Завёл он их на Бел Дунай (находился в древней Индии). А деды все слёзно плакали и причитали, что землю ту оставили, плодовиту и яровиту, и завёл Баюн их на пустую землю, где и девушки не орают, и не сеют. Не строят крепкого града, и лишь сидят там дикие люди на горе, в пещерах и в каменьях. Как запричитали наши деды, но тут припорхнула ласточка, пташечка, она им слово говорила: «Ой ли, молодцы удальцы, да девочки, что же вы все заплакали, закликали? Хватит, юноши, не плачьте, что правит вами ваш царь Баюн государь, как он правит, и что творит. Ведь как ему Бог завещал, да поручал, чтоб завести молодых юнцов да девочек, на Бел Дунай, туда, где пустая земля, запущенная, так он и сделал. Скоро заселится пустошь, и не будет уж запущенная.
    Довольно вы поплакали! Вас видят дикие люди, да видят дикие женки и такое слово говорят: «Ну, то девицы и юнаки видать не с земли, а то девицы и юнаки с небес, девы Баицы*, да слетели же они наверно на землю и учат всех нас ораять, да сеять, да месить белые хлеба, белые пышки, чтоб по горам мы не шатались, да травой же не питались!». (для чернокожего коренного населения древней Индии белые люди арийцы, которые принесли им знания, были как пришельцы с небес). Садился же и Див* король ( предводитель диких чернокожих народов древней Индии), и двинул своей десной рукой, вам хвалу он хвалит:
    «Да Вы слетели с небес, где сидят три Бога, и учите моих молодцов, да девочек, чтоб ораяли они на поле, да сеяли (для чернокожих народов Индии наши предки были, как боги слетевшие с неба, которые учили их знаниям- Ведам). За это жертву воздадим мы Богам ». Так им сказала ласточка, пташечка. А они ещё пожалились, попечалились, и такое слово проговорили :
     «Ой ласточка, ничего что земля запущенная, мы крепкий град поставим, да землю всю заселим. Чтоб девчата её ораяли, и сеяли да царю жертву воздавали бы да девять овнов давали бы, а он нас хвалой бы хвалил. Не о том мы жалимся и печалимся, что землю мы оставили, плодовиту и яровиту. Ведь когда мы были в Край земле и жертву Богам воздавали, да девять коров, яловиц, отборных, отдавали, то девочки трапезу готовили, да тушили, с белым цветком, укропицей, готовили, и кто её ел тот Богов хвалил. А как пришли мы на Бел Дунай то тоже для Богов жертву мы воздаем, и славу славим, а пошли девы в зелен сад, насобирать белых цветов, укропицы, а цветов же и не нашли.» Готовили, трапезу да не тушили, а всё жалились и печалились, плакали и кликали» А ласточка им говорила: «Эй, бравые воеводы, с чего же вы заплакали, закликали.
    Как полечу во Край - землю, в отечество, там залечу я во дворец, во зелёный сад, сорву я белый цветок, укропицу и полечу на Бел Дунай, брошу я белый цветок, укропицу - девчатам на Бел Дунае и её увидят они на поле, возьмут, и с нею трапезу потушат. А вас мольбою я молю, пишите белую книгу, черного письма и пошлите её по земле. Тот, у кого есть детушки, чтоб свил он белу нить и червоную и привязал им на руку, на десницу, чтоб быть уже теперь лету да весне. И если вязать, то надо говорить: «Ведь это не белая нить и червонная, это есть маренка от Мары нареченая. Пошла она с Края – земли ( то есть этот обычай берет начало еще с Даарийских времен).» Как припорхаю я на поле, на Бел Дунай, тут впорхну я в крепкий город, во дворец и где увижу деточек, а на руке их белу нить и червонную, туда брошу я белый цветок, укропицу, и возьмут её девочки, и пусть готовят еду и тушат.».
    Послушались воеводы ласточку и написали белую книгу, черного письма: «Тот, у кого есть деточки, повязывать им на руку, белу нить и червонную.» И как деды нам завещали с тех пор так мы Весну и встречали.
 
После этой песни гимна все наблюдали за небом и как только видели полет птиц, девушки обходили детей и отвязывали с рук нити, и несли их, под камень символизирующий алатырь, а на него клали душистый цветок, называемый купрец (укроп) и пели следующую песню:
                                                            Песня 2.
Ой родная мать, повыйди, во двор, зайди, во садок, подними, и подвинь ты камень золотой, да там, матушка, маренка -белая нить, и червонная. Порхала , да летела, ласточка, от Края - земли, солена моря, да летела на Белый Дунай, и во дворе чирикала и пела. В клюве у ней бел цветок, укропица. Всё думает, да гадает, куда ей лететь, чтобы бросить белый цветок, укропицу, в дар принесенный с Края - земли. Услышала её Юда Веста самовила, и ей же слово говорила:
    «Ой, ласточка ты, пташечка, что думаешь, да гадаешь, чирикаешь, и всё поёшь? А ты спорхни вниз в крепкий город, во дворец, да в садок. Там царь с царевичем тебя ждут малое время всего три недели. Вязала ему старица, на руку, белу нить, и червоную – маренку реченую. В садочке есть золотой камень и теперь её отвязали и под камень её бросили и тебя всё мольбой молят, как полетишь с Края - земли, чтоб им подарок бросила. Чтоб взяла золоту маренку, а оставила бел цветок, укропицу. И тебе царь жертву воздаст, три голубя в небеса отдаст.» Услыхала то ласточка, и летела она во дворец, и во садок.
    И ласточка Юду Весту Самовилу призывала, чтоб та камень подвигала, чтоб взять белую нить да червоную, и отнести её во Край – землю. Кто увидит, тот пусть знает: Наши деды, наши старцы, селились на Краю земли! По времени снималися, и в другой земле расселялися. И такой обычай остался: Когда приходит лето и весна, тот у кого детишки, повязывали им на руку белую нить и червоную. Чтоб знало малае дитя, что деды ведь его пришли с Краю - земли, с солёного моря. И Юда Веста самовила подвинула злотой камень, взяла там ласточка белую нить, а оставила белый цветок укропицу. Сойди же мать, во садок, подвинь ты золотой камень, и возьми белый цветок укропицу. .
     Когда девушки пропоют песню, матери разбирали укроп, и отдавали мужьям.
     Девушки пели следующую песню: Песня . Ой, царь ты боярин, что ты царь жертву не воздаешь, три голубя в небеса не отдаешь? Разве ты ещё не видел бела цветка, укропицы и как летела ласточка на широк двор, во садок. Сдвинулся злотой камень, и сердце её успокоилось, как увидела она белу нить, да червоную, её носил мальчишечка, три недели, и ждал, он ласточку, чтоб взяла она белую нить, а оставила белый цветок, укропицу. Созывай царь девочек, чтоб сготовить трапезу и потушить. Кто будет есть, и кто будет пить, тот будет Богов хвалить, чтобы они добра всем учинили и здоровьем наградили.
      Когда девушки пропевали эту песню, подходили три мальчика, приносили приготовленных для этого случая трёх голубей и отдавали их старосте и он отпускал их в Небеса. Это все происходило на восходе солнца, и когда только-только покажется солнце, все поднимали руки к небу и радостно хлопали, приветствуя Солнце. Матери начинали готовить трапезу, и бросали в еду, которая готовилась, укроп. И лишь сготовится трапеза, все садились за стол, и старец всем давал попробовать этой трапезы, а после вставали и играли хороводы, собирали цветы а перед этим говорили следующее:
                                                 Песня- гимн.
  Ой, царь боярин, встань ты, от трапезы, чтоб увидеть ласточку, как порхает, и летает, она. На деснай лапке у ней бела нить, и червоная, её носил мальчишечка, родной сын. А с ласточкой и Юда Веста, самовила, и девам слово она проговорила: «Вставайте, девы! Хоровод играйте, и песни пойте!» Девушки, когда проговорят этот гимн, сходились на то места, где было угощение, и там пировали до вечера, на трапезе и пели песни.
Категория: Праздники | Добавил: Велемудр | Теги: кругозор, масленица
Просмотров: 1627 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/9
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
ЯРИЛО
Славянская лавка
Поиск
КРИСТАЛ СИЛЫ
Славян. праздники
Праздники славян
Руна Дня
МУДРОСТЬ
Гадание Пифагора
Совместимость имен
НОВОСТИ