ВЕЛЕМУДР - Ведание есмь великая сила 

Меню сайта
Категории раздела
Казаки [57]
Культура и история казачества
Веды-наука-познания [393]
Ведические материалы
Род- семья-ремесло [268]
Семья и родичи
Музыка-аудио [2]
Аудиофайлы
Видео [0]
Видеофайлы
История-культура-политика [875]
Хронологические события и культурное наследие
Природа [114]
Природа мидгард-земли
Праздники [273]
Святы наших предков
Здрава-Целительство [433]
Знахарство, медицина
Программы [7]
ведические программы для КПК и ПК
Изображения [14]
картины, рисунки, графюры и т.д.
Непознанное [1055]
Мистика, эзотерика, уфология и т.д.
ВЕЛЕМУДР
solntse-animatsionnaya-kartinka-0714 "Велемудр"
Языч. праздники
Языческие праздники
АГНИ
http://laashin.com/wp-content/uploads/2018/06/description-a-hayno-sawir-kii-qalin-madaxbannaan-2.gif
ЛУНА
БИОРИТМЫ
ГОРОСКОП

Гороскоп на сегодня

Ежедневные гороскопы для всех знаков на сайте *1001 гороскоп*.
ПОСЕТИТЕЛИ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Праздники

Вышний день Бога Перуна
03.08.2012, 13:09

В Священное Лето 7520 от С.М.З.Х., Месяца Хейлетъ (Получения Даров Природы), 33-го дня  (это 3-4 августа на  2012 г. Р.Х.)  все Православные Славяне и Арии отмечают Праздник — Вышний День Бога Перуна!
     ПЕРУН  - покровитель
воинской доблести,чести и считается прародителем многих славянских родов.  Он связан с громом и молнией. После распространения христианства на Руси многие элементы образа Перуна были перенесены на образ Ильи Пророка (Ильи Громовника, день которого христиане  отмечают 2 августа). Имя Перуна возглавляет список богов пантеона князя Владимира в «Повести временных лет».
День недели этого бога: четверг, у полабских славян он назывался «Перуновым днём». То, что четверг в архаичной традиции соотносился с грозой, подтверждается устойчивым выражением в современном русском языке «после дождичка в четверг». Антропоморфный облик: согласно летописи, князь Владимир «постави кумиры на холму вне двора теремнаго: Перуна древяна, а главу его сребрену, а ус злат…». С Перуном связывались холмы и горы. Южнославянские топонимы, в которых отражено имя Перуна, по большей части являются названиями лесистых возвышенностей и гор. В Киеве и Новгороде идолы Перуна стояли на холмах. В Третьей Новгородской летописи под 988 годом упоминается остров Перынь со святилищем на нём, посвящённом Перуну. Существование этого древнего святилища подтверждается археологическими раскопками, предпринятыми в середине XX века В. В. Седовым.
   Считалось  что в
Перунов день вся нечистая сила, спасаясь от огненных стрел Перуна, превращается в различных зверей. В давнее время в этот день собак и кошек в дом не пускали, чтобы не навести грозу — гнев Перуна.
     В современном русском языке есть устойчивый фразеологизм "метать перуны", что, согласно толковому словарю Ушакова, означает "метать громы и молнии", "сердиться, гневаться". Таким образом слово "перун" в русском языке обозначало (а во многих славянских языках и обозначает до сих пор) молнию. Сравните например слово piorun в переводе с польского. В силезском используется восклицание «Pieruna!» или «Jerunie!». В русском языке слово "перун" в значении "молния" уже не употребляется, однако в поздних русских летописях XVII века, например в Холмогорской, в рассказе о Волхове зафиксировано употребление данного слова на белорусском в значении «гром» (белор. пярун) или «молния» («Пярун забіў» = «Убило молнией»). Слово, употребляемое в данном контексте, можно встретить в литературе, напр у Михаила Васильевича Ломоносова...Кругом его, из облаков, гремящие перуны блещут...Или у Гавриила Романовича Державина...Гремит! Благоговей сын персти! Се ветхий деньми с небеси Из кроткой, благотворной длани Перуны сеет по земле...В современном русском языке слово "перун" в значении "молния" употребляется лишь в "высоком" поэтическом стиле.

Источники сведений о Перуне

Прокопий Кесарийский в VI веке описывает веру славян: ...Они считают, что один только бог, творец молний, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды. Перун упомянут в славянских летописях, в том числе и в договорах Руси и Византии (князя Олега — 907, князя Игоря — 945, князя Святослава — 971). Упомянут в многочисленных поучениях против язычества, в «Слове о мздоимании» (список XVI века) и в «Слове о покаянии» и пр. Сведения о культе Перуна содержатся в «Густинской летописи»: Во первых Перконосъ, си есть Перунъ, бяше у них старший богъ, созданъ на подобіе человече, ему же въ рукахъ бяше камень многоценный аки огнь, ему же яко Богу жертву приношаху и огнь неугасающій зъ дубового древія непрестанно паляху; аще ли бы случилося за нераденіемъ служащаго іерея когда сему огню угаснути, таковаго же іерея безъ всякого извета и милости убиваху. В поучении против язычества «О идолах Владимировых» находим: Въ первых постави началнейшаго кумира. Іменемъ Перуна бога грому і молнію і облаков дождевых на пригорку высоком над Буричевым потоком подобию члвечку. Тулов его бе от древа хитростне изсечен главу імущь слияну от сребра уши златы нозе железны. Въ руках же держаше камен по подобию Перуна палающа. Рубинами. И каръбуклем украшен… Арабские авторы IX—XIII веков, описывающие славян и русов, передают много информации о их обычаях, не называя имен богов, с которыми они связаны. Арабы называют славян и часто русов «огнепоклонниками». Византийские авторы X века Константин Багрянородный, Лев Диакон и др. рассказывают об обрядах росов. Для реконструкции мифов о Перуне используются индоевропейские параллели и восточнославянский фольклор, в котором Перуна заменяют Илья, Егорий и другие христианские персонажи. Археологические источники, такие как раскопки храмов, находки идолов, изучение захорнений и обнаружение почитаемых мест и предметов, позволяют воссоздать элементы культа, сравнить культы разных племен и богов.

Капища и идолы Перуна

Святилище в Перыни. После 983 года Добрыня поставил здесь идол Перуна. Святилище располагалось на острове Перынь (левый берег реки Волхов у его истока из озера Ильмень), в 4 км к югу от Великого Новгорода. Представляло собой горизонтальную площадку в виде правильного круга диаметром 21 м, окружённую кольцевым рвом. Точно в центре площадки находилась яма от деревянной статуи Перуна. Перед статуей размещался круглый каменный жертвенник. Площадку окружал ров — восьмилепестковый цветок, образуемый восемью симметрично расположенными ямами. На дне каждой из них во время празднеств разжигали ритуальный костёр, а в одной из них, обращённой к Волхову, огонь горел постоянно.

Адам Олеарий, побывавший в Новгороде в 1654 году, пишет: «Новгородцы, когда были еще язычниками, имели идола, называвшегося Перуном, то есть богом огня, ибо русские огонь называют „перун". И на том месте, где стоял этот их идол, построен монастырь, удержавший имя идола и названный Перунским монастырем. Божество это имело вид человека с кремнем в руке, похожим на громовую стрелу (молнию) или луч. В знак поклонения этому божеству содержали неугасимый ни днём, ни ночью огонь, раскладываемый из дубового леса. И если служитель при этом огне по нерадению допускал огню потухнуть, то наказывался смертью». Рядом с центральной площадкой, на которой стоял Перун, имелись ещё два круглых капища, вероятно, посвящённые Велесу и Мокоши. Согласно первой Новгородской летописи старшего извода, в 988 году тем же Добрыней статуя Перуна была срублена и сброшена в Волхов.

Иоганн Давид Вундерер, 1589—1590 гг., описание двух языческих идолов у Пскова, датируются они, вероятно, X веком, когда был основан город. Перед городом мы видели двух идолов, которые были издревле поставлены жрецами и которым они поклоняются. Именно, Услада, каменное изображение, которое держит в руке крест, и Корса, который стоит на змее, имея в одной руке меч, а в другой — огненный луч. Имена идолов вымышлены автором. У Промежицы, притока реки Великой, ещё в конце XIX века был найден поврежденный каменный идол, которого можно сопоставить с одним из описанных Вундерером. Во время войны он был увезен в Германию. По-видимому, речь идет о боге солнца, а идол змееборца — это Перун/Перкунас.

Основная статья: Збручский культовый центр Первый Збручский храм (Богит), X в. Капище храма по мнению ряда реконструкторов (мнение оспариваетс рядом специалистов) имело круглую форму с восемью каменными лепестками по окружности. В центре стоял Збручский идол. Как предполагает Б. А. Рыбаков, Перун изображен на правой грани от главной богини с рогом, атрибуты божества — сабля-палаш и конь. Некоторые историки отождествляют это изображение со Святовидом, но солярный знак помещен на задней грани и относится ко второму мужскому божеству (данная трактовка ошибочна — см. работу Л. С. Клейна «Возрождение Перуна», в действительности данный солярный знак расположен на «пустой» нижней грани); Велес изображен в нижнем ярусе и имеет три лица. Во время крещения идол был сброшен в реку.

Молитвы Перуну и клятвы именем Перуна


Ибн-Фадлан: Молитва руса на Волге, 922 год Итак, он подходит к большому изображению и поклоняется ему, потом (он) говорит ему: «О, мой господин, я приехал из отдаленной страны, и со мною девушек столько-то и столько-то голов, и соболей столько-то и столько-то шкур», пока не сообщит (не упомянет) всего, что (он) привез с собою из (числа) своих товаров — «и я пришел к тебе с этим даром»; — потом (он) оставляет то, что (было) с ним, перед этой деревяшкой, — «и вот, я желаю, чтобы ты пожаловал мне купца с многочисленными динарами и дирхемами, и чтобы (он) купил у меня, как я пожелаю, и не прекословил бы мне в том, что я скажу». Потом он уходит. Во время жатвы они берут ковш с просяными зернами, поднимают к небу и говорят: «Господи, ты который снабжал нас пищей, снабди и теперь нас ею в изобилии».

«Повесть временных лет»: О роте (клятве) Олега, 907 год …а Олега с мужами его водили присягать по закону русскому, и клялись те своим оружием и Перуном, своим богом, и Волосом, богом скота, и утвердили мир.

«Повесть временных лет»: Из договора Игоря с Византией 944 года Если же кто-нибудь из князей или из людей русских, христиан или нехристиан, нарушит то, что написано в хартии этой, — да будет достоин умереть от своего оружия и да будет проклят от Бога и от Перуна за то, что нарушил свою клятву.

«Повесть временных лет»: Из договора Святослава с Византией 971 года Если же не соблюдем мы чего-либо из сказанного раньше, пусть я и те, кто со мною и подо мною, будем прокляты от бога, в которого веруем, — в Перуна и в Волоса, бога скота, и да будем желты, как золото, и своим оружием посечены будем.

 Гимн-Правьславление Перуну:

Перуне! Внемли призывающим Тя! Славен и Триславен буди! Благости Светлаго Мира, всей Свята Расе дажьди! Лик свой прекрасный потомкам яви! Нac наставляй на деяния благи, гридьням даруй Больше Славы, отваги. Нac отврати от урока безпутсва, нашим Родам подари много­людство, ныне и присно и от Круга до Круга! Токо бысть, тако еси, тако Буди!



ЗАПОВЕДИ БОГА ПЕРУНА

1. Почитайте Родителей своих, и содержите их в старости, ибо как вы проявите заботу о них,тако же и о вас проявят заботу чада ваши…
2. Сохраните память о всех Предках Родов ваших и ваши потомки будут помнить о вас…
3. Защищайте старых и малых, отцов и матерей, сынов и дочерей, ибо это Родичи ваши, мудрость и цвет народов ваших…
4. Воспитайте в чадах своих любовь к Святой земле Расы, чтобы не прельщались они чудесами заморскими, а могли сами сотворить чудеса более чудные и прекрасные, да во славу Святой земли вашей…
5. Не творите чудес на благо своё, а творите чудеса на благо Рода своего и Рода Небесного…

6. Помогите ближнему в беде его, ибо придет к вам беда, помогут и вам ближние ваши…
7. Творите дела добрые, да во славу Рода вашего и Предков ваших, да обрящите покровительство от Богов Светлых ваших… 8. Помогайте всеми силами строить Капища и Святилища, сохраняйте Мудрость Божию, Мудрость Древнюю…
9. Омывайте после дел ваших руки ваши, ибо кто рук своих не омывает, тот силу Божию теряет…
10. Очищайтесь вы в водах Ирия, что течет река во Святой земле, чтоб омыть своё тело белое, освятить его Божьей силою…

11. Утверждайте на Земле вашей Закон Небесный, что дали вам Светлые Боги ваши…
12. Почитайте люди, вы, дни русальские, соблюдайте Божии праздники…
13. Не забывайте Богов ваших, возжигайте во славу Богов вы курения и благовония и обрящите вы благосклонность и милость Богов ваших…
14. Не чините обид соседям вашим, вы живите с ними в мире и согласии…
15. Не унижайте достоинство других людей, и да не унижено будет достоинство ваше…
16. Не творите бед людям других вер, ибо Бог-Творец Един над всеми Землями… и над всеми Мирами…
17. Не продавайте, вы, землю свою за злато и серебро, ибо проклятия, вы, на себя призовете и не будет вам прощения во все дни без остатка…
18. Защищайте вы землю свою и победите вы оружием правым всех врагов Расы…
19. Защищайте Роды Рассенов и Святорусов от Чужеземных ворогов, что идут в земли ваши со злым помыслом и с оружием. 20. Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи…
21. Сохраняйте в тайне Мудрость Божию, не давайте Мудрость Тайную вы язычникам…
22. Не убеждайте, вы, тех людей, кто не хочет слушать вас и внимать словам вашим…
23. Сберегите ваши Капища и Святилища от поругания язычников, если не сбережете вы Святыни Святой Расы… и Веру Предков ваших, посетят вас годы горести, да обиды со страданиями…
24. Кто убежит из земли своей на чужбину, в поисках жизни легкой, тот отступник Рода своего, да не будет ему прощения Рода его, ибо отвернутся Боги от него…
25. Да не возрадуетесь, вы, горю чужому, ибо кто чужому горю радуется, тот к себе горе призывает…

26. Не злословьте и не смейтесь, над теми, кто любит вас, а отвечайте вы на любовь любовью и обрящите покровительство Богов ваших…
27. Любите ближнего вашего, если он того достоин…
28 . Не берите в жены, брат – сестру свою, а сын – мать свою, ибо Богов прогневите и кровь Рода загубите…
29 . Не берите жен с черной кожею, ибо оскверните дом и свой Род загубите, а берите жен с кожей белою, вы свой дом прославите… и свой Род продолжите…
30 . Не носите жены одеяний мужских, ибо женственность потеряете, а носите жены то, что вам полагается…
31 . Не руште узы Союза Семейного, Богами освященные, ибо против закона Бога-Творца Единого пойдете и счастье своё потеряете…

32. Да не убиенно будет чадо во чреве матери, ибо кто убьет чадо во чреве, навлечет на себя гнев Бога-Творца Единого… Любите жены мужей своих, ибо они защита и опора ваша, и всего Рода вашего…
33. Не пейте много питья хмельного, знайте меру в питье, ибо кто много питья хмельного пьет, теряет вид человеческий…



Мудрости, Света, Сил всем Родам Свята РАСЫ!

Процветания и Счастья всем Родам!

Слава Богу Перуну!

Категория: Праздники | Добавил: Велемудр | Теги: Бог Перун
Просмотров: 1560 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/7
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
ЯРИЛО
Славянская лавка
Поиск
КРИСТАЛ СИЛЫ
Славян. праздники
Праздники славян
Руна Дня
МУДРОСТЬ
Гадание Пифагора
Совместимость имен
НОВОСТИ