Славянский сказ так говорит о Всевышнем:
Солнце вышло тогда из лица его – самого Рода небесного, прародителя и отца Богов!
Месяц светлый – из груди его – самого Рода небесного, прародителя и отца Богов!
Звезды частые – из очей его – самого Рода небесного, прародителя и отца Богов!
Зори ясные – из бровей его – самого Рода небесного, прародителя и отца Богов!
Ночи тёмные – да из дум его – самого Рода небесного, прародителя и отца Богов!
Ветры буйные – из дыхания – самого Рода небесного, прародителя и отца Богов!
Дождь и снег, и град – от слезы его – самого Рода небесного, прародителя и отца Богов!
Громом с молнией – голос стал его – самого Рода небесного, прародителя и отца Богов!
(…)
Род – все Боги, и вся поднебесная, он – что было, и то, чему быть предстоит, что родилось и то, что родится.
Согласно славянским мифам, Род родил Вселенную из себя самого. Всё во
Вселенной порождено Родом и является им – в разных его проявлениях. Род
есть всё – и потому родноверы чтят Рода во всём. Ведь Дух его везде: в
солнце и луне, дожде и ветре, рассекающих небо молниях и земной тверди…
Поистине: силы Природы суть лики Рода, обращённые к нам – поэтому без
почитания Природы Родноверие немыслимо. Настоящий родновер просто не
может выбросить в реку консервную банку, оставить мусор в лесу – ведь
этим он проявит неуважение к Богу. «Плевать в воду – всё равно, что
матери в глаза», – гласит народная мудрость…
Столь же трепетно отношение всякого истинного сторонника Родной Веры
ко всем живым существам. Говоря словами Светлояра, жреца-хранителя
московской славянской общины «Родолюбие»: «….настоящий язычник никогда
(…) не сломает живое деревце, не раздавит лягушку… Ибо Всевышний – Род –
проявляет себя и в великом и в малом, полагают родноверы». Одна из
важнейших неписаных заповедей традиционной культуры – «Не убивай без
нужды». У многих народов мира (в том числе и у наших предков – славян) в
древности существовал обычай просить прощения у убитого животного или
срубленного дерева, объясняя ему, что это убийство было необходимостью.
Можно сколько угодно смеяться над «наивностью» древних. Но
задумайтесь: кто выше нравственно – первобытный охотник или современный
«новый русский», занимающийся отстрелом уток ради развлечения? И по
сей день Жизнь является священной (не на словах, а на деле!) для многих
народов, сохранивших хотя бы частично древнее миропонимание.
Так, индусы стремятся избежать беспричинного убийства любых живых
существ (знаменитый принцип «ахимсы» – ненасилия). Точно так же
поступают буддисты (как известно, буддизм вышел из Индии). В
древнеиндийских «Законах Ману» сказано: «Сколько волос на шкуре убитого
животного, столько раз убивающий животных из прихоти принимает
насильственную смерть в будущих рождениях». В одном из храмов
современной Японии (жители которой исповедуют не только буддизм, но и
«синто» – языческую веру своих предков) ежегодно совершается
заупокойная служба по душам китов, погибших от рук китобоев…
И так, каждый, кто действительно является родновером, обязан чтить
Природу, уважать всё сущее – и живое и неживое. В определённом
смысле живо всё – ибо, как уже говорилось ранее, во всём есть Дух Рода.
Выражать же своё почтение к Природе (и единосущему с ней Богу) можно
по-разному…. Почти все родноверческие святодни (праздники) связаны с
природными циклами. Совершая священные обряды, мы общаемся с Богами, кои
суть Силы Мира, благодарим за Дары их…. Солнце-Даждьбог даёт свет и
тепло всему сущему на Земле – как же можно не славить Его? Как можно не
чтить Мать-Сыру-Землю, нашу кормилицу? Пусть «современная наука»
считает Её бездушной глыбой – оставим это на совести «учёных». Мы же,
подобно нашим пращурам, ведаем иное – и потому на каждом обряде бьём Ей
земной поклон…
Разумеется, почитание Природы одними ритуалами не ограничивается – не
менее важно чтить её и в повседневной жизни. Тот, кто на обрядах славит
Мать-Землю, а потом обезображивает Её лицо, швыряя мусор себе под ноги
– недостоин именоваться родновером. К слову сказать, традиционная
культура не знает жёсткого разделения на «священное» и «мирское». Как
пишет жрец Светлояр: «Предки наши (….) всякое дело мыслили как
священное, не теряя связи с Богами даже в бытовых мелочах». По сути
дела, вся жизнь родновера – непрерывное богослужение.
Вообще,
в славянской Традиции существует множество разнообразных практик,
направленных на общение с Природой. Хождение по горящим углям,
например, помогает очиститься, избавиться от различных болезней,
укрепить свой дух. Целительные свойства огнехождения объяснимы и с
позиций современной медицины: известно, что на стопах находятся
биологически активные точки, прижигание которых способствует исцелению
от недугов. Растирание снегом, вбирание в себя силы Земли, общение с
деревьями: эти и многие другие духовные и оздоровительные практики
помогают обрести гармонию с Миром, а, значит – здоровье, силу и
мудрость.
Особо следует рассказать об общении с природными духами. Согласно
славянским традиционным представлениям, Природа населена различными
духовными сущностями. В реках и озёрах живут водяные и русалки, в лесу –
лешие, на болотах – кикиморы… Они вовсе не являются «бесами», неким
«абсолютным злом», изначально враждебным человеку. Напротив – от духов
можно получить помощь и поддержку. Для этого нужно всего лишь вести себя
должным образом – человеку, разбрасывающему по лесу пластиковые
бутылки, леший помогать не станет. А тому, кто относится к лесу и его
обитателям с уважением – поможет. Например – выведет на верную тропу,
если человек вдруг заблудится. Кстати говоря, у родноверов есть такой
обычай: при входе в лес оставлять лешему небольшой подарок (ломоть
хлеба, булочку и т.п.). Лесной дух, конечно, хлеб есть не станет – но
важно выразить своё уважительное отношение к «хозяину». Можно даже
ничего не оставлять – просто поклониться лешему, поприветствовать его….
Источник
http://rodnovery.ru/ru.php?id=114" target="_blank">Радарь Мирослав