ВЕЛЕМУДР - Ведание есмь великая сила 

Меню сайта
Категории раздела
Казаки [57]
Культура и история казачества
Веды-наука-познания [392]
Ведические материалы
Род- семья-ремесло [268]
Семья и родичи
Музыка-аудио [2]
Аудиофайлы
Видео [0]
Видеофайлы
История-культура-политика [886]
Хронологические события и культурное наследие
Природа [115]
Природа мидгард-земли
Праздники [273]
Святы наших предков
Здрава-Целительство [435]
Знахарство, медицина
Программы [7]
ведические программы для КПК и ПК
Изображения [14]
картины, рисунки, графюры и т.д.
Непознанное [1066]
Мистика, эзотерика, уфология и т.д.
ВЕЛЕМУДР
solntse-animatsionnaya-kartinka-0714 "Велемудр"
Языч. праздники
Языческие праздники
АГНИ
http://laashin.com/wp-content/uploads/2018/06/description-a-hayno-sawir-kii-qalin-madaxbannaan-2.gif
ЛУНА
БИОРИТМЫ
ГОРОСКОП

Гороскоп на сегодня

Ежедневные гороскопы для всех знаков на сайте *1001 гороскоп*.
ПОСЕТИТЕЛИ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Веды-наука-познания

Ритуалы. Храмослужение.
31.12.2010, 09:00

    Храмослужение позволяет лучше понять систему древнего соединения между людьми, с одной стороны, и Богами и Предками, с другой стороны, а также понять глубинный образный смысл обрядов и ритуалов родноверов.
Обряд.
Обряд - совершение совместного деяния или служения людьми или людьми под руководством священнослужителя ( капена, жреца, волхва, кудесника, ведуна, потворника и т.д.). то есть понятно, что такое обряд. то есть здесь предусмотрено в наличие минимум двух человек, то есть "оба рядом". Когда, допустим, человек приходит, он не знает как обратиться к Богу, он обращается к человеку, который знает, и они совместно обращаются или делают какое-то дело совместно. Ну, допустим, жертоприношение, т.е. человек показывает, а второй совершает те же действия, это называется – обряд. Ритуал
 Ритуал в старой форме писался так  "РИТА-АЛ". Т.е. это у нас было вот так: руна "Рита" и руна "Ал". Рита-ал потом изменилось в Ритуал. Т.е руна "Рита" это у нас Небесные законы, а руна "Ал" означала, что не только законы о чистоте Рода и Крови нужно соблюдать, а полностью все правила вселенной, которые выполняются при совершении этого действа. Так вот "ритуал" или "ритаал" совершается священнослужителями по своему усмотрению либо по просьбе прихожан или общинников. Т.е человек не знает или он не может участвовать в обряде, тогда он что делает, он просит жреца, чтобы он ( или  волхв, священнослужитель)  это совершил. Ну, допустим, у кого-то умер родственник, человек же не может находиться постоянно в капище или в святилище, ему же надо и по дому подготавливать всё, как сейчас говорят и документы оформлять по смертные и прочие, прочее. Что он делает? Он приходит и просит священнослужителя совершить ритуал, т.е. прочитать службу, допустим, умершему, т.е. прочитать когда ему и куда отправляться. То есть  в храме совершить приношение треб, даров и специальные, как говорят заупокойные службы прочитать, прочитать, допустим, сорокоуст в течение сорока дней. Ясно, да? Пока человек там дома занимается, священнослужитель это делает.

Либо приходит мать, отец, ребенок заболел, надо заздравную ребенку, ну он же не может находиться в храме, ему же надо быть рядом с ребенком родителям. Т.е и получается, что священнослужитель в храме, в капище выполняет ритуал, а родитель дома делает всё возможное, чтобы поднять ребенка на ноги. Т.е. здесь идет как бы совместное усилие, но они в разных местах.

Капен (Кап-ен) – я разделил на две формы: "Кап" - это священное, "Ен" - это он, старая форма русского языка: он писалось как ен. То есть капен это  священнослужитель, который проводит службу в капище.

Жрец. Ж-рец. Как называется? Буквы? "Ж" это жизнь, а  "реце" это говорить, речь вести. То есть  дословно Жрец  это тот который о жизни говорит. Священнослужитель, который говорит об правильном поведении в жизни, т.е. как бы наставляющий, священник-наставник. Он также наравне с капеном ведет службы, но плюс к жрецам приходили чтобы испросить совета по какому-то любому мирскому делу. Ну, жизнерекущий он, одним словом.  Жрецы также находятся в капищах, но они служат также и в святилищах и в городищах.
Дальше кто там у нас шел?
Волхв, волхвы.  "Вол"  это сила , а "хв"  это ховать, прятать. То есть люди обладающие скрытой силой, это  – священнослужители-гармонизаторы, использующие силу природы и проводящие особые обряды, чтобы помочь людям. Волхвами, как правило, называли священнослужителей в городище.


Дальше у нас следующий, Ведун идет.  Это от корня "Ведать" то есть знать. по сути  человек знающий Веды Прави, Нави и Яви. Ведуны – жрецы-хранители древней мудрости.

Кудесник – волхв, использующий природные силы, для изменения окружающего мира и погодных условий. Т.е. кудесников иногда называли волхвы-облакогонители, т.е. были такие, дождь вызыватели, дунники, т.е. те, кто следил за дуннией, за тем, чтобы в жертвеннике постоянно горел священный огонь, т.е. как бы хранители вечного огня.

И потворники – священнослужители, проводящие обряды и ритуалы по восстановлению здоровья.

 

Были еще другие сященнослужити – кощунники. Кощунники, т.е. толкователи. Кощунство, т.е. разъяснять, пояснять, растолковывать. Кому-то это не нравилось, поэтому слово "кощуны" – пояснение, растолковывание превратили во что?- в кощунство, т.е. в отрицательную форму, как не правильное толкование. Но, для кого это было неправильное толкование? – христиан, представителей другой религии.

Кроме того, многие службы и богослужения проводили старейшины и старосты. Т.е. их цель, старейшин и старост, в точности, как предписано в Древности провести службу, прочитать её, т.е. старейшина и староста не обязательно должны быть священнослужителями, они могли быть также просто из числа общинников.

Кроме того были высшие жрецы, я имею ввиду и внутренний и внешний круг, т.е. круг ведунов назывался – Ведичи. Это высшие жрецы, даже круг был такой – ведичей. Туда входили в круг ведичей – ведуны, а также главы духовных управлений, или как мы говорим весевых управлений.

Были и свои собственные названия, допустим, жрецы леса – их называли друиды, а жриц, т.е. женщин леса называли друидесса. И у них это передавалось кастово, вся мудрость из поколения в поколение, и в последствии вот эти Роды в которых друидессы и друиды были в народе называли – дреговичи. Историю вспомните. Вот здесь как измененная форма. Заметьте, мы говорили "своево", а пишем "своего". Т.е., что получим – "древо". Окончание "Вич" к имени  – это как высшее имя человека, т.е. называли по высшему имени человека уважаемого, почитали и произносили его имя-отчество и дедовского, т.е. помните "Слово о полку Игореве, Игоря Святославля, внука Ольгова", т.е. почитали и его отца и его деда одновременно. И тех кого по отчеству и по дедовству величали, их называли с окончанием на "вич".

Т.е. если с окончанием "Вич" то это высшее имя человечье. Например есть свое имя Сергий, а высшее  имя по отцу будет – Михалыч, а ещё высшее по деду – Олегович. Вот и получилось - Сергий Михайлович внук Ольгович.  Вот это и будет высшее имя человека. т.е. упоминание его отцовой линии по Роду.
Поэтому и многие родовые имена поменялись. Ну, допустим, прародитель Тихон был, его Род стал Тихоновы. Но Род добился признания среди других Родов за заслуги перед державой и Род  пожаловали величанием на "вич", и стал он Тихонович. Это чисто славянское. Очень часто эта форма в западных родах записывалась: Белоруссия, Украина, Сербия, Югославия. Т.е. прородитель Милош, а его Род прославился в борьбе с турками и стал- Милошевич. 

А многие путают эту славянскую форму, здесь же нету склонения как такового, если допустим Тихонович, т.е. единственное склонение – Род Тихоновичи. Заметьте и даже в императорской России склонения последней форме "вич" не было. Ну, возьмем, например, советского артиста Паллад Гюльгюль Оглы. Оглы это тоже как определенная уважительная форма, но никто же не говорит Палладу Гюльгюлю Оглу, все-равно говорят Оглы. Но в советские времена начали склонять все фамилии, особенно мужчин (Тихоновичу, Тихоновичем). Говорят женские не склоняются, чё женщину склонять, они и так склонены дальше некуда, надо мужчин склонять.


Кроме того, в каждом роду, в каждой семье самый старший мужчина считался главой рода или старцем рода. А у нас что сказано? Что старейшины, т.е. старцы, они одновременно являлись и кем?- родовыми священнослужителями. Т.е. в домашних условиях он ведет службу, а все остальные ему помогают в служении.

 А если оставались одни женщины то тогда службу проводит самая старшая женщина. Т.е. когда мужчина ведет службу, старица, т.е. его супруга, ему помогает.

Кроме того, старейшина, старец рода, он еще по сути является хранителем традиций рода, которые он должен передать детям, внукам и правнукам.

Заметьте, каждый род имеет свою мудрость, т.е. была общая мудрость, но каждый род имел что-то своё. Если это род кузнецов, как раньше говорили не кузнец, а коваль, от слова ковать, они свои секреты и аспекты сохраняли. Ну, допустим если породнились с дворовыми, ну, допустим, в одном городе у коваля сын и дочь, сына надо женить, дочь – выдать замуж. Отец отправлялся в соседнее село или город и находил семью, где также сын и дочь и тоже ковали. Но этот коваль делает строительные инструменты, а тот только сельскохозяйственные. И у этого какие-то свои секреты, а у этого свои. Они что делали? Они породнялись. Не просто брали из другой веси невесту в семью, а еще и сына своего отдавали туда, т.е. что?- двойное родовое объединение. А при таком объединении, если и те и те из одного клана, из одного цеха, они объединяли познания в кузнечном деле. Ведь, сын обладал какими знаниями, которые ему передал прадед, которого женили, дед и отец, они же его учили втроем, ведь мы же не зря записали, что сына, внука. Правнука, и вот эти троя давали какие-то свои наработки. И он переходил в другой род, он там этим пользовался. А этот переходил в тот род. А потом старики могли собраться и более подробно обсудить, чтобы в двух родах легче сохранить мудрость, нежели в одном.

Даже если на тот город враг напал, и там люди погибли, но мудрость сохранится в другом Роду. То есть не было такого, что некому передавать, если сыновья погибли, девок выдали замуж и знания с ними. Если остался один старец, то что он делал, как вы думаете?- он приходил к ведунм в капище, в храм и им он давал эту мудрость и эту мудрость записывали. А потом, если брал мальца на воспитание то ему передавал, а что не успел, то ведуны помогали мальцу  обрести остальное. 

 Мудрость не только в родах сохранялась, но ее еще хранили и ведуны. От ведунов никаких секретов не было. Многие сами приходили к ведунам, открыл кто то какой-то необычный сплав, он сразу же шел к ведуну. Ну, про ведунов говорили - то что сказано ведуну, от него никакой город, никто не узнает, он скорее трижды умрет, чем откроет какую-то тайну. Вдумайтесь в выражение "трижды умрет", т.е. погибнет Тело, Душа, Дух, но он не откроет.

Чем  ежедневно занимались священослужители, это в первую очередь обряды: 

Утренний обряд – единение с природой и встреча Солнца, а после всегда шло праславление. Сначала утренний обряд проводился: единение с природой, а потом встреча Солнца. Единение с природой – это когда вы босиком ходите по земле, а если еще и дождик идет, то это вообще соединение всех стихий: и земля, и воздух, и вода и Солнце встречаете. А Солнце это огонь. Все стихии. Даже если небо закрыто тучами, то обычно видишь (Солнце) сквозь тучи.
После этого уже совершаются  Правьславления которые бывают двух видов: вседневные и праздничные. Праздничные проводятся в праздник. Они отличаются от вседневных, ну, допустим, в день Бога Перуна больше уделяется внимания Перуну, в Вышний день – Богу Вышеню, в день Бога Купалы – Богу Купале, т.е. понятно, в Ладин день – Ладу матушку, т.е. ей больше уделяют.

Сразу же себе помечаем, в понедельник вседневные службы не совершаются. Т.е. Великий праздник выпадает на понедельник, день после недели, то тогда идет праздничное прославление, а если обычный, то не совершается. Ну, считается, что в недельный день праздничный все праславяли Богов, празднество, пиршество, братчина, игрища, ристалище, это всё вместе произошло, все навеселились в недельный день, в день когда ничего не делают, а на следующий день надо отдохнуть.

Категория: Веды-наука-познания | Добавил: Велемудр | Теги: ритуал
Просмотров: 1044 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
ЯРИЛО
Славянская лавка
Поиск
КРИСТАЛ СИЛЫ
Славян. праздники
Праздники славян
Руна Дня
МУДРОСТЬ
Гадание Пифагора
Совместимость имен
НОВОСТИ