16 июня 2011 года Славяне и Арии почитают Великий Триглав. В "Велесовой книге" сказано: "Во первых, Главу пред Триглавом склоните! Так мы начинали, Великую славу ему воспевали. СВАРОГА – деда богов восхваляли, что ожидает нас. СВАРОГ начальник Рода божьего и Род всему, яко вечно бьющий родник, течет летом из криницы своей, и зимой никогда не замерзает. И ту воду живую пьем. И живем, покуда не придем к нему, после смерти, до лучших лугов райских. И громовержцу ПЕРУНУ, богу битв и борьбы речем: «Ты оживляющий явленное, не переставай Коло (колесо Сварожье, небосвод) вращать! И веди нас стезею правой, до брани и до тризны (обряд поминания) великой». Те что пали в бою, те которые шли, вечно живите вы в полку Перуновом ! И Богу СВЕНТОВИТУ мы славу рекли, он ведь восстал Богом Прави и Нави". То есть здесь мы видим что Бог Явного мира (это будет видно из изречения "Велесовой книги" см. ниже) Свентовит так же имеет и свою экспансию в Мире Нави и Прави. По сути наши Боги имеют три ипостаси в каждом из миров Вселенной и Мире Яви (наш физический мир) и в Мире Нави(тонкоматериальные миры) и в мире Прави (огненые миры высшей энергии). Поэтому Свентовит одновременно является и Богом Яви и Богом Прави и Богом Нави. Смотрим далее:
"Песни поем мы ему ведь Свентовит это Свет. И через него свет видим. Зрим - и Явь (наш физический мир) существует (то есть он управляет Явными процессами нашего физического мира). И он нас от НАВИ уберегает (то есть навный свет для нас недоступен и мы Навь пока не видим, значит он управляет и процессами в Навном мире), и тому хвалу поем, – поем и пляшем ему, взывая к Богу нашему." Как видим Свентовит является Богом Светового потока в каждом из существующих миров (Яви, Нави, Прави).
"Творим славу Свентовиту вселенскому (то есть опять подчеркивается его существование во всех трех мирах вселенной): « Слава Богу нашему!» То скребется сердце наше. И удерживает он от злых деяний наших, и к добру направляет. И отроки, поучениям его внимают и рекут: « Все отворяем, ибо он ведет ум к освобождению». И почести те умеем воздать, яко и СВАРОГ и ПЕРУН есть в тоже время и СВЕНТОВИТ – это великая тайна (то есть все Боги и даже самые высшие - Сварог и Перун имеют такую же тройственную структуру, а многие Боги в Явной Ипостаси в былые времена посещали нашу землю и предков, о чем сохранились упоминания у староверов). Поэтому единение всех трех ипостасей Богов и носит название Триглава.
Это подверждается и некоторыми историками. Триглав это высшее божество, согласно историку Эббону. У историка Герборда Триглав так же властвует над тремя мирами - небом, землей и подземным миром (Явью, Навью, Правью).
На Збручском кумире есть трехликое божество в нижнем ярусе. Из "Жизнеописания Оттона Бамбергского" мы так же узнаем о существовании в городе Штетине "трехглавого изображения божества, которое имело на одном туловище три головы и называлось Триглавом". Но как видно из выше приведенных отрывков "Велесовой книги" Триглав - это не отдельный бог, а представление о троичности, единстве трех ипостасей любого Бога.
Кроме этого Великие Небесные Боги в общеславянской и общеарийской традиции объединены в Священные тройственные союзы которые тоже называются Триглавами: " Велес, Хорс и Стрибог; затем Вышень, Леля, Летич; Затем Радогощ, Крышень, Коляда; затем Удзерц, Сивый Яр, Дажьбог. А вот: Белояр, Ладо, Купало, и Сенич, Житнец, Венич, и Зернич, Овсенич, Просич, и Студич, Ледич , Лютич, а потом Птичич, Зверенич, Милич, Дождич, Плодич, Ягодич, Пшенич, Ирьстич, Кленьшич, Ежеренч, Ветрич, Соломыч, Грибыч, Ловыч, Беседыч, Снежич, Страныч, Свендтич, Радыч, Светыч, Кровыч, Красыч, Травыч, Стеблич, а за этими суть Родыч, Масленич, Живыч, Ведыч, Листвич, Квечич, Водыч, Звездыч, Громыч, Семыч, Липеч, Рыбич, Брежич, Зелинич, Горычь, Страдич, Спасычь, Листе-Веврзич, Мыслич, Гостич, Ратич, Странич, Щурич, Родыч. И тут СЕМАРГЛ Огнебог, он общий, чистый, яростный, быстро рожденный, и то суть Триглавы общие" ("Велесова книга").
А также существуют Великие Триглавы Времени, кои покровительствуют определенным периодам времени и другие....
|