Божественный сказал: «Я возвещу тебе, самое сокровенное знание.
Моим духом в не проявленной форме пронизан Весь этот мир Яви. Я нахожусь во всех рожденных существах и они пребывают во Мне.
И все же все явно сотворенное не пребывает во Мне. И хотя я нахожусь повсюду (дух любого существа в виде «энерго» волны также находится везде, но как частица пребывает в конкретном теле, смотри физику свойства света), я не есть часть этого космического проявления. Я сам источник этого творения (каждый из нас является творцом, но наша мощность не соизмерима с богами).
Как могучий ветер, носящийся повсюду, остается всегда в эфире, так и все существа пребывают во Мне (свойство волны), постигни это.
В конце кальпы все существа входят (возвращаются) в высшую природу, а в начале следующей кальпы Я снова начинаю творить.
Материальная природа входит при уничтожении в небесную, а потом снова автоматически проявляется обязательно.
Все эти действия, не связывают Меня, ибо Я не привязан к этим действиям.
Глупцы пренебрегают Мной, когда Я принимаю человеческий образ, ибо они не знают Моей высшей сути как Бога покровителя и прародителя существ рожденных в Яви.
Мудрые, жертвуя жертвой знания, поклоняются Мне как единому множеству разделенному многими путями и как всепроницающему.
Я отец этого мира Яви, мать, опора, прародитель. Я познаваемое, очищающий слог ОМ. Я имею отношения также и к Риг, Сама и Яджур Ведам (Ведам Нави, Прави и Яви).
Знатоки трех Вед, молятся о пути к небесным мирам. Достигнув звездной системы бога Индры в мире Яви (одна из высших систем материального мира), они вкушают наслаждения.
Насладившись обширным возможностями и исчерпав свои заслуги, они возвращаются на низшие земли мира Яви. Так, придерживаясь поучений трех Вед, и желая наслаждений, они умирают и рождаются.
Те, кто преданы другим Богам и поклоняются им с верой, также как Мне, имеют знания доступные тем Богам.
Я знаю наверняка, что наслаждающийся жертвоприношениями в действительности является Всевышний творец, и кто этого не знает тот падает вниз.
Поклоняющиеся другим Богам идут к этим Богам, поклоняющиеся Мне попадают ко Мне, поклоняющиеся предкам идут к предкам, поклоняющиеся призракам идут к призракам.
Если чистосердечный человек предложит Мне с благовением лист, цветок, плод или воду, то Я приму это, предложенное с любовью (кроме жертвований с кровью, которые запрещены).
Я равно отношусь ко всем существам, нет для Меня ни ненавистного, ни дорогого, но кто с преданностью обращается ко Мне, те во Мне, и Я также в них.
Преданные Богам восходят без задержек. Поэтому, попав в этот бренный, полный страданий мир Яви, поклоняйся Мне (или всем светлым богам).
Сосредоточь свой ум на Мне, обращайся ко Мне и устремившись ко Мне как к высшей цели, ты попадешь в мою обитель.
10
Божественный сказал : «Вновь слушай слово, которое Я возвещу. Я знаю источник всех Богов и великих мудрецов.
Тем, кто постоянно преданы Мне Я даю божественное сознание, с помощью которого они приходят ко Мне. Нет конца Моим проявлениям во всей совокупности Реальностей мира Яви.
Я пребываю в каждом явном существе. Я — начало, середина и конец всех рожденных существ.
Одной лишь частичкой сeбя Я пронизываю всю Явную вселенную.
Глава 11
Арджуна сказал: «Я хочу узреть Твою божественную форму (Вселенский образ).
Божественный сказал: «Смотри, Мою сотни тысяч мерную, божественную форму, многоцветную и многообразную (наши Боги присутствуют и осознают себя одновременно во всех реальностях поэтому их тело и сознание многомерно).
Ты увидишь здесь, в одном месте, всю явную вселенную, подвижное и неподвижное, и все иное, что желаешь увидеть в этой многомерности .
Но ты не сможешь узреть Меня своими глазами (так как мы можем воспринимать только нашу реальность). Я дам тебе божественное видение. Узри Мое мистическое совершенство.»
И Арджуна мог видеть, что в одном месте вселенной находится много тысяч разделенных миров и каждый из миров занимает полностью все пространство вселенной.
Арджуна сказал: «О боже, я вижу там всех богов и множество разных существ. Я вижу там многочисленные руки, чрева, уста глаза, бесчисленные образы со всех сторон, но я не вижу ни начала, ни середины, ни конца, твоей многомерной Вселенской формы.
Я вижу, Ты без начала, середины и конца, беспредельно могучий, с бесчисленными руками. Солнце и луна — Твои глаза, из Твоих уст исходит сияющий огонь, опаляющий жаром всю вселенную.
Ты проникаешь заполняя собой все небо и все планеты и все пространство между ними . Видя эту дивную форму все три Мира приходят в смятение.
Пожалуйста объясни мне, о божественный, обладающий такой устрашающей формой, я хочу знать кто ты и, и какова твоя миссия. Будь милостив ко мне.»
Божественный сказал: « Я есть время великий разрушитель миров Яви. И я сейчас занят разрушением людей в этой реальности, все воины с обеих сторон погибнут, кроме тебя и преданных мне.
Божественный сказал: «По милости Моей Я показал тебе, Мой многомерный образ с помощью Своей мистической силы. Никто кроме тебя не созерцал этот лучезарный, вселенский, беспредельный, изначальный образ.
Такую как ты видел форму тела очень трудно увидеть, все Боги также имеют многомерную форму (но количество измерений разное все зависит в скольких реальностях сразу пребывает данный бог.)
Арджуна сказал: «Кто более совершенен те, кто неколебимо преданы Тебе и поклоняются Тебе, или те, кто поклоняются Непреходящему, Не проявленному?»
Божественный сказал: «И те, кто предан Мне и те, кто поклоняются Непреходящему, Неописуемому, He проявленному и Вездесущему, все достигают божественного.
Но чей ум привязан к не проявленному, трудно достигают прогресс , ибо очень сложно воплощенному достичь цели на пути к Не проявленному (концентрироваться лучше на конкретный образ)
Я избавляю тех, кто поклоняется Мне, отрешившись от всех действий ради Меня, считая Меня своей целью и неуклонно медитируя на Меня из океана рождения и смерти.
Фиксируй свой ум на Мне, погрузи свое сознание в Меня, и несомненно будешь жить у меня вечно.
Если ты не способен сосредоточивать свой ум, тогда старайся достичь Меня усиленной практикой йоги.
Если ты не способен даже на практику йоги, тогда пытайся совершать дела ради Меня.
Если ты не способен делать даже это, тогда отрешись от плодов всей своей деятельности и находи удовлетворение в себе самом.
Кто не причиняет беспокойства людям и сам не обеспокоен людьми, кто свободен от вожделения, вражды, страха и тревог, — тот дорог Мне.
13.
Арджуна сказал: «Я хочу узнать о пракрите (материи) и пуруше (душе), о поле и о познающем поле, о знании и объекте знания.
Божественный сказал : «Это тело именуется полем, а того, кто познает это поле («Я»), мудрые называют познающим поле (тело).
Я тот кто знает все тела, так как пребываю в них (пронизывая своим духом). Знание тела и того кто познает его — это истинное знание.
Знай высший Дух, не имеет начала и смерти.
Везде его руки и ноги, глаза, головы, лица, уши; Он пребывает в мире, пронизывая все (имеет свойства энерго волны как и любой индивидуальный дух),
Отраженный в деятельности всех «чувств, Он Сам не имеет чувств, Он лишен привязанностей и все же поддерживает всех, Он вне материальной природы и все же её властелин.
Он вне и внутри всех существ, подвижных и неподвижных, Он непостижим вследствие тонкости, Он далеко и близко.
Он — неделимый, но кажется разделенным в существах. Он познается как поддерживающий всех существ, как разрушитель и создатель.
Он источник света и пробуждает тьму. Он — знание, объект познания и цель знания.
Материальная природа и Высший дух оба не имеют начала, просто они проходят через превращения (трансформацию одно переходит в другое, закон сохранения энергии).
Индивидуальный Дух (существ), пребывая в материи, непременно наслаждается проходя разные виды жизни при рождении, в добрых или дурных лонах (разных видах тел).
Это же тело кроме хозяина (индивидуального духа) пронизано еще всевышним богом-творцом, и его Высочайший Дух называется Свидетель, Дозволяющий, Поддерживающий, Наслаждающийся, Великий Владыка и Высший Дух.
Знай, что все рожденное — подвижное и неподвижное — происходит от соединения тела и познающего тело (индивидуального духа).
Тот воистину видит, кто видит (кроме индивидуального духа) еще и Всевышнего бога, равно пребывающего во всех существах, Непреходящего в приходящем.
Живые существа (их индивидуальный Дух) также равно присутствуют повсюду (во вселенной) и кто знает это тот достигает высочайшей цели (пронизывают как волны всю вселенную).
Когда человек осознает, что различные состояния бытия существ пребывают в Едином и от Него происходят, то он достигает Всевышнего.
14
Божественный сказал : “ Местом проявления духа является материя, в которой я даю возможность рождаться всем живым существам.
Они проявляются во всех формах жизни, и дух это источник рождения, а я отец дающий семя (каждый бог покровитель заполняет матрицу души сотворенную богиней Дживой для духа).
Пребывающие в гуне благости идут вверх в высшие миры, пребывающие в гуне страсти остаются в середине и рождаются снова в мире Яви, а пребывающие в гуне невежества идут вниз, в адские миры (миры Пекла).
А кто служит Мне с неизменной преданностью и любовью, тот, превзойдя эти гуны, достигает духовных миров. Истинных миров нетленного и бессмертного «Я», изначальных миров его пребывания.
15
Божественный сказал : «Существует непреходящее дерево баньян, корни которого растут вверх, а ветви — вниз, а листья его это миры и реальности. Знающий его — знаток Вед.
Вверх и вниз простираются его ветви, питаемые гунами природы. Объекты чувств — его побеги. Внизу находятся миры людей, связывающие кармической деятельностью.
Следует стремиться вверх в ту обитель, достигнув которой, не возвращаются снова, и предаться изначальному Существу, от которого началось издревле проявление мира.
Моя высшая Обитель не освещается солнцем, луной или огнем. Попав туда, не возвращаются.
Вечный дух расположенный в материальной природе жизненных миров, проявляет также свойства частицы (как и волны одновременно см физику свойства света) и борется с шестью чувствами одно из которых ум.
Когда дух (владыка тела) обретает тело или оставляет его, он переносит с собой свои представления о жизни, как ветер переносит запах от источника.
Он в соответствии с этими представлениями получает таким образом другое тело, и наслаждается объектами чувств, используя глаза, уши, язык, осязание и нос, а также ум.
Но помимо их есть Высшее Существо, называемое Высшим Духом и предвечным богом, который поддерживает три мира(, пронизывая их.
16
Божественный сказал: «В этом мире есть два вида существ — божественные и демонические.
Демонические люди говорят, что мир нереален, лишен основания и Правителя и возник без причины, и нет ничего кроме вожделения. Обремененные бесчисленными тревогами, прекращающимися только со смертью, они стремятся удовлетворить свои желания, добывая богатства незаконными путями. Они скользят вниз в адские миры.
Их, завистливых и жестоких злодеев, ничтожнейших среди людей, Я постоянно низвергаю только в демонические утробы, в этом мире рождения и смерти.
Многократно рождаясь в низших мирах, эти заблудшие существа, удаляются от моих чертогов , и попадают в еще более отвратительные формы существования.
17
Божественный сказал : «Вера каждого соответствует его природе. Человек образован верой, он таков, какова его вера.
Люди в гуне благости поклоняются богам, люди в гуне страсти поклоняются демонам, а люди в гуне невежества поклоняются мертвецам(мощам) и привидениям.
18
Божественный сказал : «Нельзя отказываться от предписанных обязанностей. Воистину, для воплощенного существа невозможно совсем отказаться от действий. Но тот, кто отрекается от плодов действий, считается отреченным. Поэтому лучше исполнять свои обязанности, хоть и несовершенно, чем исполнять чужие в совершенстве. Исполняя обязанности, предписанные собственной природой, человек не совершает греха.
Всевышний (и все другие Боги) пребывает во всех существах и с помощью своей майи заставляет блуждать их, как бы посаженных в машины (тела).